Анализ внешних и внутренних условий маркетинговой деятельности СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

79 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ценах продукции промышленности, в свободно-отпускных ценах – 101,7% и 119,3 % в действующих ценах. В целом по предприятию  за   2009 года год   наблюдается  рост  продукции промышленности на 2,2 % или 4 586  млн.руб., потребительских товаров на  3 788  млн. руб.

Цеха

Фактический объём выпуска в сопоставимых ценах, млн. руб

Фактический объём выпуска в отпускных ценах, млн. руб

2008

2009

темп, %

2008

2009

темп, %

Карамельный

15493

16216

104,7

15916

16665

104,7

Бисквитный

30614

27692

90,5

31653

28666

90,6

Вафельный

41602

44742

107,5

44058

47550

107,9

Конфетно-шоколадный

115335

118486

102,7

123066

125528

102

Итого

203044

207136

102

214693

218409

101,7

Услуги

3561

3917

3474

3546

Прочая продукция

689

827

120

Всего

207294

211880

102,2

218167

221995

101,7

Из  приведенных ниже  данных  видно, что  выпуск продукции карамельного цеха в натуральном выражении составил  15,4 %, удельный вес  бисквитного  цеха – 23,3%, вафельного – 27,5 %, конфетно-шоколадного  цеха –33,6 %.   

Распределение товарной продукции в свободно-отпускных ценах по цехам отличается из-за  существенной  разницы  в ценах на  печенье, карамель, вафельные  и конфетно-шоколадные изделия: наибольший удельный вес  имеет  конфетно-шоколадный цех –60,1%   удельный вес  карамельного цеха  - 7,6 %, бисквитного  - 12,8%, вафельного – 19,2 %.

Группы

Фактический выпуск

Потребительские товары, млн. руб

2008

2009

Темп, %

2008

2009

Темп, %

тн

уд.вес, %

тн

уд.вес, %

тн

уд.вес, %

тн

уд.вес, %

Карамель

3746

15,0

3860

15,4

103

16134

7,4

16889

7,6

104,7

Торты

67

0,3

59

0,2

88,1

762

0,3

669

0,3

87,8

Печенье

6463

25,8

5834

23,3

90,3

31288

14,3

28504

12,8

91,1

Вафли

6436

25,7

6880

27,5

106,9

39558

18,1

42557

19,2

107,6

Конфетно-шоколадные изделия

8308

33,2

8429

33,6

101,5

130425

59,8

133326

60,1

102,2

Конфеты

5125

20,5

5044

20,1

98,4

77144

35,4

75532

34

97,9

Шоколад

3183

12,7

3385

13,5

106,3

53281

24,4

57794

26

108,5

Всего

25020

100

25062

100

100,2

218167

100

221995

100

101,7

Среднесуточный выпуск кондитерских изделий за 2009 год составил 109,1 тонны (за 2008 год – 108,7 тонн), использование предприятием производственных мощностей за 2009 год – 64,1%,  за аналогичный период 2008года – 68,2%.  Сравнительный  анализ использования  мощностей  отражает  следующая  таблица: 

Группы

2007

2008

2009

Карамель

45,4%

33,7%

37,10%

Печенье

82,7%

97,2%

87,7%

Вафли

89,3%

92,5%

98,9%

Торты

77,5%

49,1%

43,2%

Конфеты

75,5%

76,0%

56,5%

Шоколад

42,4%

62,8%

56,4%

Ассортимент за 2009 год состоял из 504 наименований кондитерских изделий. Для внешнего оформления, завертки кондитерских изделий использовались такие виды этикеточной продукции как флоу-пак (полипропилен), каурекс турецкий, бумага парафинированная, фольга. По структуре завертки потребление собственного этикета наибольшее в карамельном цеху (73,0% от структуры завертки цеха) и конфетно-шоколадном (52,2%).

Анализируя работу основных подразделений предприятия, можно отметить, что выпуск продукции конфетно-шоколадного цеха в общем выпуске кондитерских изделий составляет 29,3 %, процент полученной прибыли от производства – самый наибольший 58,6 %. Продукция вафельного цеха образует 25,5 % прибыли предприятия, бисквитного цеха составила 8,4%, карамельного 3,5% .

Анализ отгрузки кондитерских изделий за 2007-2009 гг. на внутренний рынок и за пределы  РБ  представлен в таблицах.

Наименование

Всего отгружено, тн

2007

2008

2009

откл. 2008 от 2007

откл. 2009 от 2008

темп 2008 к 2007

темп 2009 к 2008

Карамель

6254,4

3660,3

3570

-2594,1

-90,3

58,5

97,5

Печенье

5460,9

6380,3

5855,7

919,4

-524,6

116,8

91,8

Вафли

6348

6332,8

6855,5

-15,2

522,7

99,8

108,3

Конфеты

4549,8

4800,8

4457

251

-343,8

105,5

92,8

Шоколад

2109,3

2992,8

3177,3

883,5

184,5

141,9

106,2

Торты

106,2

66,5

59,6

-39,7

-6,9

62,6

89,6

Баулы

494,6

514,5

546,8

19,9

32,3

104,0

106,3

Всего

25323,2

24748

24521,9

-575,2

-226,1

97,7

99,1

Как видно из таблицы, отгрузка за 2009 год составила 24521,9 тонны, что составляет 99,1% к уровню отгрузки соответствующего периода 2008 года, что несколько лучше, чем в 2008 году, когда этот показатель был 97,7%.

Анализируя объем продаж в разрезе по товарным группам можно сказать следующее: в 2008 г. рост продаж в натуральном выражении был отмечен в большинстве представленных товарных групп, причем по шоколаду и шоколадным изделиям этот рост значительный – почти 42%, отмечается некоторое снижение темпов роста продаж  по вафельной группе  и значительное по карамели – 41,6 % и тортам – 37,4%. В 2009 году ситуация изменилась: темп роста продаж сохраняется только по вафлям, шоколаду, конфетам неглазированным и глазированным жировой глазурью. При этом значительного роста не наблюдается, по остальным же категориям товаров идет снижение продаж, что и отражается на итоговом показателе.

Далее приведен анализ динамики объемов продаж за 2007 – 2009 года

Похожие материалы

Информация о работе