Анализ функционирования подразделения муниципального унитарного предприятия «РУМА» – магазина «Юбилейный»

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Деятельность компании может быть рассмотрена как совокупность бизнес-процессов. Данный подход – процессный предусматривается стандартом ISO 9001:2000 и рассматривает управление предприятием, как систему взаимосвязанных бизнес-процессов, на основе которой выстраивается система менеджмента персонала путем объединения работников в структурные подразделения с привязкой к ним функций управления и центров ответственности.

При этом процессный подход уделяет основное внимание межфункциональным связям, взаимодействию функций в рамках системы. В каждом процессе должны быть определены требования к входным и выходным данным, технология преобразования входа в выход, порядок управления процессом, его владелец (руководитель) и потребитель. Одним из наиболее удобных представлений процесса является SADT-блок (рис. 1).


Рис. 1. SADT-блок

Вход при наличии управления преобразуется в выход с помощью механизма. Входы могут подаваться на один или несколько блоков, т.е. дуги могут разветвляться, выходы одного блока могут служить входами или управлением для других блоков. Также может происходить слияние дуг.

Управление – то, в соответствии с чем, или на основании чего происходит процесс (математическая модель, методология, нормативные акты, законодательство и т.д.).

Механизм – то, с помощью чего осуществляется процесс (рабочие ресурсы, транспорт, станки и т.д.).

По своей природе бизнес-процессы делятся на четыре большие группы: основные, обеспечивающие (вспомогательные), бизнес-процессы управления и развития (рис.2).

Такая классификация позволяет в удобном для менеджеров виде представить деятельность компании и эффективно управлять ею. Объясняется это тем, что каждая из данных групп бизнес-процессов играет свою особую роль. Так основные бизнес-процессы приносят компании текущую прибыль и являются центрами прибыли, они предназначены для достижения главной цели бизнеса – удовлетворения требований потребителей и получения вознаграждения (прибыли). Обеспечивающие (вспомогательные) бизнес-процессы обеспечивают функционирование остальных бизнес-процессов и поддерживают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы управления реализуют функции высшего руководства по стратегическому и оперативному управлению и наряду с обеспечивающими представляют собой центры затрат. Целью бизнес-процессов развития является обеспечение выживаемости компании и прироста прибыли в долгосрочной перспективе, они состоят из разовых уникальных и неповторимых ме


роприятий по обеспечению стратегического развития компании.

Рис. 2. Классификация бизнес-процессов

Бизнес-процесс – целенаправленная последовательность работ, направленная на получение заданного конечного результата, значимого для рассматриваемого предприятия.


1. Описание предприятия

1.1 Деятельность магазина «Юбилейный»

Рассмотрим функционирование подразделения муниципального унитарного предприятия «РУМА» – магазина «Юбилейный».

Миссия предприятия: «Превратить услуги в самые универсальные, качественные, доступные и полезные для населения».

Функциональная стратегия подразделения: «Увеличение продаж покупателям и углубление рынка».

Цели и задачи подразделения: «Занять ведущее место в сфере предоставления услуг торговли и общественного питания».

Основные виды деятельности подразделения: Розничная торговля и общественное питание, ориентация на розничную торговлю винно-водочной (алкогольной) продукцией.

В своей деятельности персонал магазина «Юбилейный» руководствуется должностными инструкциями, приказами и распоряжениями руководства МУП «РУМА», при этом отсутствует такой важный документ как Положение о подразделении, что осложняет анализ и адекватную оценку функционирования данного магазина.

Эффективность деятельности оценивается по выполнению планов (составляются экономистами предприятия) по товарообороту, выручке, рентабельности продаж и сравнению с отраслевыми показателями данного вида деятельности.

При выборе поставщиков товаров учитываются: репутация поставщика (опыт предыдущей совместной работы), возможные условия поставок, цена на товар, предлагаемый ассортимент, спрос на предлагаемую продукцию.

После поступления товара в магазин осуществляется наценка. За ценообразование в магазине отвечает товаровед, на основании документов. На устанавливаемую цену влияют отпускные цены поставщика и конкуренция. При этом на каждый товар цена устанавливается в соответствии с наценкой (определяется директором и товароведом), средняя наценка на товары составляет 20%.

1.2. Организационная структура подразделения

Непосредственным руководителем магазин «Юбилейный» является директор, которому подчинены заведующий отделом (который исполняет обязанности директора при его отсутствии), товаровед и кассир, кроме того, сотрудниками магазина являются также продавцы и вспомогательные рабочие (рис. 1.1).

Так как рассматриваемый магазин является подразделением предприятия МУП «РУМА», то он взаимодействует с другими структурными единицами и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы и его заместителю (который исполняет обязанности генерального директора при его отсутствии) (рис. 1.2).

Похожие материалы

Информация о работе