Анализ функционирования подразделения муниципального унитарного предприятия «РУМА» – магазина «Юбилейный», страница 6

Для осуществления своей деятельности магазину необходимо получить ассортиментный перечень товаров, которые можно будет реализовывать в магазине и соответствующую лицензию. После чего формируется ассортимент и объемы будущих закупок товаров (виды продукции ограничиваются разрешенным ассортиментным перечнем), при этом учитывается покупательский спрос (ориентация на покупателя), отчетность предыдущих периодов для учета интенсивности покупательского потока, сезонности и т.п.

После того как определено, какой товар и в каких количествах закупать осуществляется выбор поставщиков по предоставляемой ими информации о своей деятельности, реализуемых товарах и возможных условиях сделки (ассортимент, цены на товары, скидки, возможности поставки, информация о предыдущем сотрудничестве и т.д.). В результате формируется перечень поставщиков для поставки желаемых товаров в нужном объеме.

Затем заключаются договора на поставку товаров, учитываются пожелания сторон об условиях сделки, составляется договор (его контролирует юрист предприятия), а заключение контролируется и осуществляется (подписывается) генеральным директором предприятия. В договоре оговариваются все условия поставки и оплаты. Доставку товара осуществляют сами поставщики. Виды расчетов, по которым работают с поставщиками: предоплата, рассрочка, скидки, безналичный расчет, наличный расчет. Также магазин может принять товар от поставщика под реализацию (все оговаривается договором), при этом оплата может производиться после реализации части продукции, либо после продажи всей партии товара (рис. 4.4).

Когда заключен договор, в соответствии с его условиями поставщик предоставляет товар, который необходимо принять и разместить на складе магазина. В зависимости от принятых условий договора бухгалтерия производит оплату поставки, затем осуществляется непосредственно поставка (директор магазина и зав.отделом) контролируют поставки и выполнение оговоренных условий. Товар размещается на складе, проверяются этикетки, акцизные марки и т.д., после чего директор и товаровед назначают цену на каждый из товаров. Наценка на питьевой спирт и детское питание регламентируются законодательно, наценка же все остальные товары осуществляется на усмотрение директора магазина, при этом учитываются факторы: ограничения по наценкам, составляющиеся экономическим отделом (например, не менее 20%) в зависимости от вида продукции; цена, по которой приобретен товар; спрос на товар; средние цены на аналогичную продукцию по городу и т.п. Если в течение периода реализации товара происходит снижение спроса, то директор магазина имеет право по приказу генерального директора, который издается для руководителей подразделений, изменять торговую наценку в рамках данного приказа (рис. 4.5).


Рис. 4.4. Процесс заключения договора на поставку


Рис. 4.5. Процесс приема и складирования товара


Рис. 4.6. Процесс реализации товара


По заявкам продавцов в зависимости от скорости реализации того или иного товара соответствующая продукция выдается товароведом со склада и выставляется, выкладывается на витринах, в холодильниках магазина и бара, происходит оформление витрин и ценников. После этого начинается непосредственно реализация товара (рис. 4.6). При этом работники магазина должны помочь потребителю выбрать товар соответствующего качества, в зависимости от пожеланий покупателя, предоставить необходимую информацию о товаре. Принять оплату за товар (только наличный расчет). По окончании рабочего дня продавцы сдают деньги из кассовых аппаратов кассиру магазина, который сдает выручку инкассатору банка, с которым заключен соответствующий договор (кроме субботы и воскресенья). При этом в магазине имеют право оставить лимит кассы (30 тыс. руб.). Чтобы оставить дополнительную часть выручки под отчет на приобретение ресурсов, необходимо оформить соответствующий приказ у генерального директора. Если работнику необходимо приобрести какие-либо средства или нанять кого-либо для выполнения работ, которые требуют дополнительных расходов, то он подает заявку на определенную сумму, данная заявка подписывается генеральным директором, после чего бухгалтерия выписывает расходный ордер, в кассе предприятия выдаются денежные средства. После приобретения средств или выполнения услуг работник предоставляет в бухгалтерию чек, копию чека, а также счет-фактуру, акт о выполнении работ.