7. Оценка бизнес-процессов по затратам
Рассмотрим выполняемые в подразделении работы с точки зрения затрат времени и денежных затрат. Для этого определим сначала особенности учета и формирования затрат и оценки деятельности магазина.
В настоящий момент эффективность функционирования подразделения оценивается по достижению планируемой рентабельности.
Порядок начисления заработной платы для работников подразделения:
Ставка по штатному расписанию + северные (0,5 * ставка) + районные (0,5 * ставка) + премия. В данном случае постоянная величина премии = 0,3 * ставка, при выполнении плана и получении дохода премия = 0,5 * ставка.
Как происходит ценообразование. Кто за это отвечает. Какие факторы учитываются, и что влияет на устанавливаемую цену:
За ценообразование в магазине отвечает товаровед, на основании документов. На устанавливаемую цену влияют отпускные цены поставщика и конкуренция. При этом на каждый товар цена устанавливается в соответствии с наценкой (определяется директором и товароведом), средняя наценка на товары составляет 20%.
Какие планы составляются для деятельности подразделения. Чем они ограничиваются, чем руководствуются при их составлении:
Планируются поступления денежных средств, прибыли и убытки, расходы на продажу. При этом рассчитывается среднее значение каждой позиции на месяц, после чего умножается на 12 месяцев – план на год. Розничная торговля – планируемое поступление денежных средств от деятельности магазина, общественное питание – деятельность бара.
Выручка – планируемое поступление денежных средств; себестоимость товаров – планируемые затраты на закупку, доставку товаров; валовая прибыль = выручка – себестоимость; расходы на продажу – планируемые расходы, которые будут иметь место в будущем периоде; прибыль/убытки до налогообложения = валовая прибыль – расходы на продажу; единый налог на вмененный доход = (1200 руб. * 127,4 + 700 * 28) * 15%, где 127,4 – площадь магазина, 28 – площадь бара; чистая прибыль/убыток – прибыль/убыток до налогообложения – ЕНВД.
Планирование обуславливается заявками и планами директора магазина, данными предыдущих периодов, сезонностью (в праздники продажи увеличиваются, зимой продаж больше, чем летом) и т.д.
Классификация затрат и их расчет:
Расшифровка расходов на продажу (табл. 7.1). Общехозяйственные и общепроизводственные расходы предприятия не распределяются для покрытия магазином, данные расходы покрываются за счет деятельности рынков, которые функционируют наиболее стабильно и рентабельно.
Существует ряд возможностей (резервов) по снижению затрат, например, экономия лампочек, отключение части холодильного оборудования, снижение закупок различных видов товаров в зависимости от сезонного изменения спроса (так спрос на пиво зимой гораздо ниже чем летом) и т.п.
Как распределяются затраты на продукт:
Нет строго определенного процентного (долевого) распределения расходов магазина на виды продукции, т.е. как таковые затраты на товар не распределяются. Главная задача магазина выполнить план, при необходимости цена на товар может изменяться на усмотрение директора.
Какое подразделение формирует плановую себестоимость продукции:
Плановая себестоимость планируется экономистами предприятия (располагаются в центральном офисе).
Какие виды себестоимости используются при планировании:
Для магазина планируется полная себестоимость продукции – себестоимость товаров, которая включает в себя затраты связанные с закупкой товара, его транспортировкой и выполнением всех условий договора.
Делятся ли фактические затраты на переменные и постоянные?
В данный момент фактические затраты (так же как и плановые) не разделяются на переменные и постоянные (новые плановые сметы для ряда подразделений уже содержать такое разделение).
На каком счете отражается каждый вид затрат:
Все затраты магазина отражаются (собираются) на счете 44 – «Расходы на продажу», при этом по видам продукции затраты не разделяются (субсчетов нет). Кроме того, ведение затрат по заработной плате также закрывается на 44 счет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.