Деятельность магазина основывается на приказах и распоряжениях, поступающих от генерального директора, а также на планах на период, которые составляются экономистами предприятия. Экономисты же составляют отчет об основной деятельности для магазина по окончании периода. Отдел кадров предоставляет расчетные листки по заработной плате (зарплата переводится на пластиковую карту). Бухгалтер, отвечающий за учет по магазину, составляет отчеты о кредиторской и дебиторской задолженностях, бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и передает их главному бухгалтеру.
3. SWOT-анализ
Проведем оценку внутренней среды подразделения (магазина) – ее силы и слабости с учетом возможностей и угроз внешней среды, для этого составим SWOT-анализ – метод, основанный на сопоставлении внутренних и внешних факторов среды, наиболее значимые сочетания которых, определяют необходимую реакцию (действия) предприятия.
Определим сильные и слабые стороны магазина «Юбилейный»:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Систематическое повышение уровня квалификации управленческого персонала 2. Взаимозаменяемость сотрудников внутри подразделения 3. Наличие юриста на предприятии 4. Хорошее качество и универсальность предоставляемых услуг 5. Предоставляемые услуги лицензированы и сертифицированы 6. Наличие ремонтно-вспомогательной бригады 7. Возможность увеличения объемов предоставляемых услуг, расширения сбыта 8. Цены на предоставляемую продукцию приемлемые и конкурентоспособные 9. Хорошая репутация предприятия 10. Подразделение финансово устойчиво 11. Своевременная информированность в принятых Законодательных документах Хабаровского края и РФ |
1. Недостаточная организация взаимодействия с другими подразделениями 2. Невысокая заинтересованность в развитии подразделения низшего звена сотрудников 3. Недостаточное делегирование полномочий 4. Текучесть кадров низшего звена 5. Недостаточно оснащена и развита производственно-ремонтная база 6. Ограничение по ценообразованию 7. Недостаточное выделение средств на рекламу предоставляемой продукции 8. Кратковременность рекламы 9. Слабо развита мелкая розница 10. Отвлечение средств на строительство и реконструкцию объектов 11. Отсутствие технической оснащенности руководителей (компьютеризации) 12. Отсутствие скидок для постоянных покупателей |
Теперь рассмотрим рыночную ситуацию вне магазина и определим существующие возможности и угрозы:
Возможности |
Угрозы |
1. Наличие постоянных клиентов 2. Введение изменений в налоговый кодекс (снижение ставки НДС, налога на прибыль, отсутствует налог с продаж) 3. Введение правительством налоговой политики на уменьшение налогов 4. Привлечение специалистов (в т.ч. КнАГТУ) для разработки инновационных проектов 5. Востребованность предоставляемой продукции и услуг |
1. Наличие на рынке конкурентов 2. Экономическая нестабильность в государстве: - наличие инфляции - снижение уровня доходов населения - рост тарифов на коммунальные услуги 3. Изменение в законодательстве РФ, региональных и местных нормативных актах 4. Повышение требований покупателей к качеству товаров и услуг 5. Увеличение таможенных пошлин |
Сопоставим сильные и слабые стороны магазина, а также существующие вне предприятия возможности и угрозы, ответим на ряд вопросов.
1. Как воспользоваться возможностями?
Попытаться занять нишу предоставления качественных товаров и услуг, используя универсальность, приемлемые цены и хорошее качество.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.