Какое подразделение формирует итоговые фактические затраты:
Ведением и учетом всех затрат занимается бухгалтерия.
Каков период учета фактических затрат:
Затраты учитываются бухгалтерией каждый месяц.
Каковы алгоритмы распределения фактических затрат на единицу продукции:
Затраты не распределяются на единицу продукции.
Схема контроля фактических затрат:
Директор предоставляет данные счетчиков (вода и электроэнергия) службе главного энергетика, которая составляет акты о потреблении воды и электроэнергии ® передается службе главного инженера, составляется отчет о потреблении воды и электроэнергии ® предоставляется в бухгалтерию ежемесячно. При контроле расходов используется бухгалтерский учет, счета служб, договора со сторонними организациями.
Принцип управления фактической себестоимостью:
Фактическая себестоимость представляет собой цену закупки товаров, которая включает в себя цену продажи поставщика, расходы на транспортировку, доставку и т.п. Для магазина важно снизить фактическую себестоимость продукции (цену закупки), т.е. получить наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, поэтому при выборе поставщиков оценивается не только предлагаемый ассортимент, качество товаров, время исполнения заказа, но и цены, возможности скидок, более выгодных условий оплаты и т.д., что снижает себестоимость.
Одна из главных задач – поиск поставщиков с более низкими ценами, снижение собственных расходов.
Кто осуществляет анализ плановой и фактической себестоимости в подразделении:
Анализ и работу с плановой себестоимостью осуществляют экономисты предприятия, управление же фактической себестоимостью осуществляет директор магазина.
Какие показатели эффективности управления себестоимостью используются:
Рентабельность (оптимальное значение для продуктовой группы = 4%), прибыль.
Существует ли система поощрения за управление себестоимостью:
Стабильная премия сотрудников составляет 30%, при выполнении плана, получении прибыли (что свидетельствует об эффективном управлении себестоимостью) премия = 50%.
Как оценивается эффективность использования ресурсов:
Рентабельность продаж.
Кто осуществляет формирование цены на продукт. Каков алгоритм формирования цены на продукт:
Директор магазина определяет торговую наценку. При этом рассчитывается средняя наценка на все товары (плановая выручка – себестоимость = торговая наценка * себестоимость, т.е. наценка = (выручка – себестоимость) / себестоимость). Затем в зависимости от спроса на товар, сезона продаж, вида продукции, ограничений по наценке для каждого из товаров определяется своя собственная торговая наценка. Среднее значение для магазина = 20%.
Как оценивается эффективность ценообразования:
Эффективность ценообразования определяется непосредственно в магазине на основе проверки выполняемости планов, высокой оборачиваемости товаров (товар не «залеживается»), обновлению ассортимента, получению прибыли.
Таблица 7.1.
Расшифровка расходов на продажу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.