Анализ функционирования подразделения муниципального унитарного предприятия «РУМА» – магазина «Юбилейный», страница 5

  Заключить взаимовыгодные долгосрочные контракты с партнерами, используя финансовые и квалифицированные кадровые ресурсы предприятия.

  Освободившиеся денежные средства за счет новой налоговой политики государства на понижение налогов направить на развитие предприятия.

  Стремиться удержать постоянных клиентов качеством и приемлемыми ценами.

2.  За счет чего можно снизить угрозы?

  Удержать клиентов от перехода к конкурентам, проинформировав их о высоком качестве предоставляемой продукции через рекламные носители.

  Постоянно улучшать качество предоставляемых услуг, чтобы удовлетворять высокие требования потребителей.

  В связи с изменением уровня доходов населения и повышения тарифов на коммунальные услуги производить гибкую ценовую политику.

3.  Что может помешать воспользоваться возможностями?

  Не сможем занять достаточное место в нише предоставления качественных товаров и услуг, т.к. присутствует большое отвлечение денежных средств на реконструкцию и строительство новых объектов.

  Не сможем удержать постоянных клиентов, т.к. недостаточно выделяется денежных средств на рекламу, реклама кратковременная и не полностью отрегулированы каналы сбыта и поставок.

  Не сможем заключить долгосрочные контракты с партнерами на взаимовыгодных условиях, т.к. имеется ряд сильных конкурентов и происходит отвлечение денежных средств.

4.  Какие самые большие опасности для магазина?

  Конкуренты могут предложить аналогичные товары и услуги с лучшим качеством и ценой, а также использовать мощную долговременную рекламу.

  Текучесть кадров и недостаточная квалификация персонала низшего звена не позволит соответствовать растущим требованиям потребителей.


4. Функционирование магазина «Юбилейный» (модель IDEF0)

Первоначально представим деятельность магазина «Юбилейный» в виде общей диаграммы IDEF0, объединяющей в себе все бизнес-процессы, протекающие на предприятии и связанные с функционированием данного подразделения (рис. 4.1).

Теперь произведем декомпозицию диаграммы верхнего уровня с точки зрения выделения четырех взаимосвязанных групп бизнес-процессов: управления, развития, основных и обеспечивающих. Также представим их в виде диаграммы IDEF0 (рис. 4.2).

Остановимся более подробно на рассмотрении основных бизнес-процессов, которые осуществляют достижение главных целей подразделения – удовлетворения требований потребителей и получения прибыли от своей деятельности (рис. 4.3).

Рис. 4.1. Диаграмма верхнего уровня


Рис. 4.2. Выделение групп бизнес-процессов

Рис. 4.3. Основные бизнес-процессы