Анализ функционирования подразделения муниципального унитарного предприятия «РУМА» – магазина «Юбилейный», страница 10


Рис. 5.1. Выполнение процессов

Рис. 5.2. Пирамида менеджмента процессов


Рис. 5.3. Клиент-ориентированная модель управления предприятием


6. Анализ функционирования магазина и реинжиниринг

После проведения SWOT-анализа можно определить к чему способны привести желания максимально воспользоваться возможностями, снизить угрозы и как этого избежать.

Стремление реализовать все свои возможности может привести к появлению дополнительных проблем. Так желание закупать и реализовывать продукцию более высокого качества может привести к нежелательному росту цен и как следствие потере основного контингента потребителей (появятся «богатые» покупатели, но «уйдет» основная масса среднего класса). Для обеспечения взаимовыгодных и долгосрочных контрактов с поставщиками потребуется идти на большие «жертвы» - отказываться от своих требований и пожеланий в пользу контрагента.

Магазин является одним из подразделений МУП «РУМА», что обуславливает направленность его деятельности на успешное функционирование и развитие предприятия в целом, при этом не учитываются стратегия и цели самого магазина. Если предоставить руководству (директору) данного подразделения большие полномочия и самостоятельность в принятии решений, оказывающих значительное влияние на деятельность этой структурной единицы организации, то можно было бы добиться стабильного функционирования и роста. Однако это может также привести к потере контроля над магазином генеральным директором и обособленности от интересов всего предприятия.

Чтобы избежать потери клиентов, требуется проведение маркетинговых мероприятий и в первую очередь – рекламных. Это требует наличия квалифицированного персонала - маркетологов, они имеются на предприятии, но участвуют в становлении и развитии предприятия в целом, т.е. отсутствует маркетолог, который занимался бы вопросами, связанными только с деятельностью магазина. Кроме того, проведение рекламных акций требует дополнительных материальных и временных затрат.

Потребности клиентов постоянно растут (как в отношении качества, так и в вопросе разнообразия ассортимента), а доходы падают (растут не пропорционально росту инфляции), что требует снижения цен и проведения гибкой ценовой политики. Однако это может привести к снижению доходов магазина и уменьшению денежных отчислений на рост и развитие, кроме того, значительная часть доходов магазина отвлекается на развитие не самого магазина, а предприятия в целом (в частности для реализации новых бизнес-проектов, организацию производства и содержание администрации фирмы).

Магазин функционирует на развивающемся рынке, в настоящее время появляется все больше крупных конкурентов с более выгодными возможностями и организацией деятельности. Для обеспечения стабильности в оказании услуг населению магазину требуется в первую очередь создать более стабильную структурную единицу – избавиться от текучести кадров. Необходим высококвалифицированный персонал, специалисты в области планирования деятельности, составления и анализа прогнозных ситуаций, анализа конкурентных преимуществ и недостатков.

В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического и социального развития организации. Она определяется на основе соизмерения доходов и расходов, т.е. возмещения расходов полученными доходами. Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Информация о финансовых результатах деятельности требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые будут иметь место в организации в будущем периоде, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обновлении эффективности, с которой она может использовать дополнительные ресурсы.

В результате анализа информации можно выделить ряд положительных и отрицательных сторон в функционировании магазина «Юбилейный». К положительным относятся:

·  руководство магазина понимает и осознает миссию, стратегию и цели функционирования магазина и предприятия в целом;

·  достаточно четко прослеживается подчиненность сотрудников в подразделении и на предприятии;