Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 8

ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

Ось путепровода на ул. Соломен Нерис в плане состоит из участков прямой и горизонтальных кривых переменного и постоянного радиусов, что усложняло производство работ при реализации циклической продольной надвижки.

Рис. 9. Путепровод припересеченииМКАД со Щелковским шоссе (105-йкм МКАД)

Третий из вышеуказанных построенных путепроводов состоит из двух неразрезных коробчатых пролетных строений со схемами 25 + 2 х 39 + 25 м (рис. 10). Каждое пролетное строение в поперечном сечении состоит из трех коробок, имеет одно­стороннее ездовое полотно шириной 19,5 м и тротуар шириной 2,25 м.

Общая ширина двух пролетных строений равна 45,5 м. В плане пролетные строения косые: ось пролетных строений с осями промежуточных опор пересекается под углом 43°.

Четвертый построенный путепровод при пересечении МКАД с автомобильной дорогой Реутов-Ивановское состоит из неразрезного железобетонного монолитного гшитно-ребристого шестипролетного строения со схемой 23,5 + 20,1 + 2x31 + 21 + 20,1м.

Поперечное сечение пролетного строения состоит из трех тавровых балок с шириной ребра до 3,5 м и высотой 130 см, объединенных плитой с толщиной от 35 до 55 см, имеет ездовое

29


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

полотно шириной 19,5 м и тротуары шириной 2,25 м. Общая ширина пролетного строения равна 24 м.




Рис. 10. ПутепроводприпересеченииМКАД с Новорязанским шоссе (11-йкмМКАД)

В плане пролетное строение косое: его ось с осями промежуточных опор пересекается под углом 65°.

Конструктивные формы и материалы пролетных строений

На рис. 11,12 приведены схемы поперечных сечений правых пролетных строений первых двух путепроводов. Левые попе­речные сечения симметричны относительно осей путепроводов.

___________________ 2040__________________

Рис. 11. Схема поперечного сечения правого пролетного строения путепровода при пересечении МКАД со Щелковским шоссе

30


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002




Рис. 12. Схема поперечного сечения правого пролетного строения путепровода при пересечении МКАД с ул. СоломенНерис

Высота монолитных железобетонных плитных пролетных строений одинакова и постоянна по всей длине путепровода (120 см), что составляет 1/25 средних и 1/18 крайних пролетов.

На рис. 13 приведены размеры поперечного сечения балки коробчатого пролетного строения третьего построенного путепровода.



Сборная железобетонная плита (в качестве опалубки)



Рис. 13. Поперечное сечение одной из трех монолитных балок пролетного строения путепровода через МКАД (11-й км Новорязанского шоссе)

31


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

Образование пустот предусмотрено раздельным бетони­рованием в два этапа: на первом этапе бетонируются днище и стенки, на втором — верхняя плита после установки на забетони­рованные ребра сборной железобетонной плиты толщиной 8 см в качестве неизвлекаемой опалубки.

Продольной торцевой опалубкой служили сборные железо­бетонные карнизные блоки, омоноличенные с плитой пролетного строения. Эти карнизные блоки, впервые в практике мосто­строения в России, имеют антикоррозионную пассивную катодную защиту, выполненную методом газопламенного напыления цинка в соответствии с патентом фирмы ELGAD Engineering and Construction Ink. Внешние карнизные блоки используются для крепления перильного ограждения.

Высота монолитных железобетонных коробок пролетных строений этого путепровода также постоянна по всей длине путепровода и равна 175 см, что составляет 1/22 средних и 1/14 крайних пролетов.

Средняя коробка пролетного строения путепровода с крайними коробками объединена монолитной железобетонной плитой толщиной 30 см и шириной 170 см.

Над опорами коробки имеют диафрагмы в виде сплошных монолитных железобетонных стенок толщиной 180 см.

В нижней плите коробки устанавливаются полиэтиленовые трубки диаметром 150 мм для проветривания каждой внутренней полости коробки.

На рис. 14 приведено поперечное сечение средней балки плитно-ребристого пролетного строения четвертого путепровода. В поперечном сечении путепровода имеется три балки. Средняя балка пролетного строения объединена с крайними монолитной железобетонной плитой толщиной 30 см и шириной 120 см.

32


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002


Рис. 14. Схема поперечного сечения одной балки пролетного

строения путепровода на пересечении МКАД с автомобильной

дорогой Реутов-Ивановское

К консолям крайних балок пролетного строения омоно-личены сборные железобетонные карнизные блоки, исполь­зуемые для крепления перильного ограждения.

Для пролетных строений применен бетон класса В40, морозостойкостью F300 и водонепроницаемостью W6 по ГОСТ 26633-91.

Армирование пролетных строений напрягаемой и ненапрягаемой

арматурой

Элементы пролетных строений построенных путепроводов армированы напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

Рассмотрим особенности армирования пролетных строе­ний первых двух путепроводов.

Каждая половина пролетных строений имеет две группы пучков напрягаемой арматуры: прямолинейных и криво­линейных, расположенных в каналах с неизвлекаемыми канал ообразователями.

Прямолинейная напрягаемая арматура выполнена из пучков типа 13С 15S Grade 1860 МРа с контролируемыми напряжением 15000 кгс/см2 и усилием натяжения 292 тс.

Пучки прямолинейной напрягаемой арматуры размещены по верхней и нижней зонам, а также по середине высоты

33