ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
(см. рис. 27). После этого секция пролетного строения с помощью домкратов и натяжных устройств продвигалась до тех пор, пока отверстие в пролетном строении не окажется примерно в 60 см перед передней гранью устоя 1.
2. Производится перестановкаконсольныхбалоксаванбека
в первые отверстия 1 первой
секции пролетного строения и
перестановка натяжных стержней.
3. Выдвигается вторая часть первой
секции пролетного
строения
и закрепляется с помощью натяжных стержней к
промежуточной опоре 1.1.
4. Производится бетонирование второй
секции и осущест
вляется
ее выдвижение до проектного положения, затем
производится
перестановка натяжных стержней и консольной
балки,
выдвижение оставшейся части второй секции.
5. Аналогично производилась надвижка
остальных секций
с
перестановкой натяжных стержней.
6. До установки пролетного строения на постоянные
опорные части пролетное строение
удерживалось натяжйыми
стержнями.
На рис. 28 приведена схема надвижки пролетного строения путепровода при пересечении МКАД с ул. Соломен Нерис.
Толкающее устройство в этом случае состояло из системы вертикальных и горизонтальных домкратов, расположенных на устое.
Горизонтальные домкраты жестко соединены с вертикальными и позволяют тянуть или толкать изготовленные секции пролетного строения, перемещая их вдоль постоянных опор путепровода. Ход поршня горизонтальных домкратов составляет 250 мм, на один цикл толкания требовалось не более 1,5 мин., что обеспечивает скорость толкания секции, равную 10 м/ч.
При надвижке пролетного строения путепровода на Щелковском шоссе использована схема надвижки, аналогичная схеме, примененной при надвижке пролетного строения путепровода на Новорязанском шоссе. ь:;
66
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
"7 ~УгГ/7? /// ///
Рис.28. Схема надвижки пролетного строения путепровода при
пересечении МКАД с ул. СоломеиНерис:
а —начало надвижки; б—процесс надвижки;
1 — забетонированная секция; 2 —домкрат
5.4. Оборудование для выдвижения забетонированных секций пролетных строений и контроля правильности положения
Выдвижение забетонированных секций пролетных строений осуществлялось на разных объектах по разному с помощью двух типов домкратов. Первый тип домкратов использовался для проталкивания пролетных строений путем захвата специальными приспособлениями (путепроводы на Волгоградском проспекте и Щелковском шоссе). Для этого в верхней и нижней плитах коробки на одной вертикали устраивали отверстия размером 34x34 см, используемые для размещения захвата, передающего усилие для проталкивания пролетного строения при его надвижке. После надвижки секции отверстия заполняются бетонной смесью.
Второй тип домкратов применялся при строительстве путепроводов при пересечении МКАД с ул. Соломен Нерис и с
67
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
автомобильной дорогой Реутов-Ивановское (у г. Реутов) (аналогично типу устройства, приведенному на рис. 25).
В этом случае приспособление для надвижки имеет два домкрата, один из которых служит для подъема пролетного строения, а другой для надвижки. Между собой они связаны одноштыревым шарнирным соединением. Приспособление размещено на специально устраиваемой промежуточной опоре, при этом домкрат для продольной надвижки пролетного строения связан с временной опорой тоже одноштыревым шарнирным соединением. Второй домкрат, предназначенный для подъема пролетного строения, располагается на специально подготовленной площадке, оборудованной полированным металлическим листом для исключения трения при надвижке.
Циклограмма процесса изготовления пролетного строения
Процесс изготовления пролетного строения методом ЦПН можно представить в виде многократно оборачиваемого конструкционно-технологического модуля (КТМ), число циклов которого равно N.
В состав КТМ входят различные процессы и виды работ, которыми достигается заданный темп изготовления секции (конструкционного модуля) пролетного строения — одна секция за одну неделю.
Ниже приведены обобщенные данные о содержании работ по возведению сплошных и коробчатых пролетных строений путепроводов в течение недельного цикла методом циклической продольной надвижки.
А). Плитные пролетные строения путепроводов при пересечении МКАД с ул. Соломен Нерис, Щелковским шоссе и с автомобильной дорогой Реутов-Ивановское (у г. Реутов).
68
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Содержание и продолжительность работ.
1. Удаление вспомогательной опалубки с
торца предыдущей
секции и
очистка основной опалубки от следов предьщущей
секции.
Монтаж ненапрягаемой арматуры и каналообразователей
для
напрягаемой арматуры секции, монтаж напрягаемой
арматуры — 1,5 сут (3 рабочие
смены).
2. Бетонирование секции — вторая смена вторых суток
3. Уход за бетоном — 3 сут (3-5 сут).
4. Натяжение напрягаемой арматуры — 1 сут (6 сут).
5. Надвижка секции — 1 смена (7 сут).
Б). Коробчатое пролетное строение путепровода при пересечении МКАД с Новорязанским шоссе.
Содержание и продолжительность работ.
1. Удаление вспомогательной опалубки с
торца предыдущей
секции и
очистка основной опалубки от следов предыдущей
секции — 1 смена первых
суток. Монтаж ненапрягаемой и
напрягаемой арматуры нижней плиты и ребер
коробки, монтаж
инвентарной опалубки для ребер коробки — 1,5 сут (3 рабочие
смены).
2. Бетонирование нижней плиты и ребер коробки — вторая
смена вторых суток.
3. Демонтаж опалубки для ребер, установка
неизвле-
каемой
опалубки для верхней плиты, монтаж арматуры
верхней плиты — первая смена
третьих суток.
4. Бетонирование верхней плиты - вторая смена третьих
суток.
5. Уход за бетоном — 3 сут (4-6 сут).
6. Натяжение арматуры — первая смена седьмых суток.
7. Надвижка секции — вторая
смена седьмых суток.
Процесс изготовления секций пролетного строения из
монолитного железобетона и надвижки можно также представить в виде укрупненной циклограммы (рис. 29).
69
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.