Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 7

ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

тумбы, на которую опирается пролетное строение при возврате вертикального домкрата в исходную позицию; монтажной прямоугольной сварной рамы размерами в плане 1070x2500 мм с днищем из листа полированной стали, на котором все эти элементы закреплены. Высота установки в сборе 750 мм.

Подвижная опора вертикального домкрата, имеющая в основании пластину фторопласта, перемещается между нап­равляющими планками по полированному листу. На поршне вертикального домкрата смонтирован фрикционный элемент — прямоугольная контактная платформа, которая своей специально обработанной рифленой поверхностью взаимодействует с бетоном пролетного строения.

Процесс перемещения пролетного строения осущест­вляется каждой подъемно-толкающей установкой за четыре такта.

1.  Включается в действие вертикальный домкрат. Плат­
форма домкрата входит в контакт с поверхностью пролетного
строения и поднимает его на 5 мм над опорной тумбой.

2.  Включаются на прямой ход горизонтальные гидро­
цилиндры и, упираясь в опорную трубу, перемещают на 400 мм
опору вертикального домкрата и вместе с ней пролетное строение.

3.  Повторным включением вертикального домкрата
опускают пролетное строение, опирая его на тумбу, и затем
дальнейшим опусканием поршня домкрата выводят платформу
из контакта с пролетным строением.

4.  Включаются на обратный ход горизонтальные гидро­
цилиндры, которые возвращают вертикальный домкрат на
исходную позицию для осуществления следующего акта пере­
мещения пролетного строения.

Производство основных работ по сооружению пролетного строения методом ЦПН на мосту через р. Царицу выполнялось в три этапа.

Первый (начальный) этап - этап, в ходе которого возво­дились конструкции технологических обустройств: стапель, пристапельные опоры, аванбек, обустройства скольжения, боковые ограничители и монтировалось специальное обору-

26


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

дование (подъемно-толкающие установки, плоские домкраты).

Второй этап - изготовление секций пролетного строения на стапеле и надвижки постепенно наращиваемой системы, состоящей из состыкованных секций аванбека. Весь путь надвижки длиной 466 м состоял из 22 отрезков-позиций длиной 22,6 м каждая.

Третий (заключительный) этап — этап, выполняемый после завершения надвижки пролетного строения, т.е. когда все секции занимали свои окончательные позиции; включал работы по устройству надопорных диафрагм, установке пролетного строения на опорные части, обустройству проезжей части, перил, освещения.

В заключение необходимо отметить, что опыт создания, отработки и эксплуатации конструктивно-технологического комплекса для сооружения пролетного строения из монолитного железобетона методом ЦПН свидетельствует о его эффектив­ности и возможностях на его основе продолжать работу по совершенствованию отечественной модификации этой техно­логии. Трудоемкость возведения первого экспериментального пролетного строения из монолитного железобетона методом ЦПН с учетом всех трудозатрат на изготовление, транспор­тировку, погрузочно-разгрузочные работы, оказалась в 1,5 раза меньше, чем при сооружении аналогичного пролетного строения из сборного железобетона.

При изготовлении последних секций, когда технология была в достаточной степени освоена персоналом, продол­жительность цикла составила 21-25 сут.

Основной причиной, не позволяющей обеспечить плани­руемые темпы возведения пролетного строения (недельный цикл), является неадекватность уровня организации произ­водственных процессов целям и задачам экспериментального строительства.

Основные технико-экономические показатели железо­бетонного пролетного строения на 1 м2 моста в плане приведены ниже [5].


ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______

Расход железобетона, м3............................................................................ 0,54

Расход ненапрягаемой арматуры, кг........................... 89,2

Расход напрягаемой арматуры, кг............................... 20,0

Темп сооружения пролетного строения, м/сут.... 0,3

Расчетные затраты труда на 1м3

пролетного строения, чел.-дн...................................... 2,83

Различные аспекты применения современных технологий монолитного железобетона в мостостроении Российской Федерации в последние годы рассмотрены в работах [9, 10, 11, 12,13].

Современный опыт сооружения монолитных путепроводов в Москве можно рассмотреть на примере четырех путепроводов, построенных в 1997-1998 гг. на пересечении Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) [14, 15, 16, 17]:

1.  Со Щелковским шоссе плитной конструкцией длиной
110 м;

2.  С ул. Соломен Нерис плитной конструкцией длиной
174,1 м;

3.  С Волгоградским проспектом на Новорязанском шоссе
коробчатой конструкцией длиной 130 м;

4.  С автомобильной дорогой Реутов-Ивановское плитно-
ребристой конструкцией длиной 135,8м.

Первые два путепровода имеют неразрезные однотипные плитные пролетные строения со схемами 22,5 + 2 х 30 +22,5 м (Щелковское шоссе, рис. 9) и 22,5 +2 х 30 + 2 х 22 + 25 + 22,5 м (ул. Соломен Нерис). Оба путепровода в поперечном сечении пролетных строений состоят из правых и левых частей, имеют под каждое направление движения отдельные пролетные строения, представляющие собой плиты с консолями.

Ширины их ездовых полотен составляют соответственно 38 и 19 м, кроме того они имеют по два тротуара шириной соответственно 150 и 135 см.

В плане ось путепровода на Щелковском шоссе прямая, но пересекает МКАД под углом 80°, в связи с этим в плане пролетные строения косые. Кроме того, пролетное строение этого путе­провода расположено на вертикальной выпуклой кривой радиусом 10000 м.

28