ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
В 1968 г. инженер из ФРГ В.Баур предложил конвейерно-тыловой способ надвижки пролетного строения, посекционно бетонируемого на одном из подходов. Каждая новая секция пролетного строения примыкала к ранее забетонированной и преднапряженной секции без швов омоноличивания.
По этому методу было впервые построено два моста через р. Инн у г. Куфштейна (Австрия) с пролетами по 102 м.
В настоящее время метод продольной надвижки сформировался как эффективный технологический прием строительства железобетонных мостов, широко используемый в практике мостостроения.
Для строительства мостов этим методом за рубежом характерны преимущественное применение монолитного бетона и недельный цикл бетонирования и надвижки пролетного строения секциями длиной от 13,5 до 27,5м в зависимости от ширины пролетного строения (исходя из объема бетона 350 м3 на секцию).
При этом следует отметить, что применение монолитного бетона за рубежом осуществляют на новом техническом уровне (высокая механизация бетонных работ на основе использования комплектного оборудования для приготовления бетонных смесей, их транспортирования и укладки; механизация опалубочных и арматурных работ и широкое применение высокопроизводительных машин и механизмов на всех операциях изготовления конструкции и установки ее в пролет), что приближает его технологию к индустриальным методам работ.
Постоянно совершенствуется также операция перемещения больших масс в направлении упрощения захвата надвигаемой конструкции и автоматизации процессов выдом-крачивания и горизонтального перемещения. Важной проблемой в строительстве мостов методом продольной надвижки является по-прежнему регулирование усилий в конструкции на всех этапах ее возведения.
42
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Характерным примером использования метода цикличной продольной надвижки в сложных трассовых условиях строительства является мост Штейннагерталь (ФРГ). Неразрезное пролетное строение моста состоит из двух параллельных коробчатых балок высотой 3,8 м с наклонными стенками и верхней плитой шириной 14,75 м. Мост длиной 522,5 м (11x47,5 м) расположен на кривой радиусом около 1044 м и продольном уклоне 4%. Проезжая часть моста имеет также переменный поперечный уклон от 2,5 до 6%. Максимальная высота опор поперечным сечением 2x5 м составляет 40,5м.
Пролетное строение предварительно напрягали в две стадии: на период монтажа стержневой арматурой из стали марки St 150/170, располагаемой в нижней и верхней плитах коробчатого сечения балок, и на эксплуатационные нагрузки арматурой из семипроволочных витых канатов VSL из стали марки St 160/180, проходящей в стенках.
Пролетное строение массой 10500 т вследствие большого продольного уклона надвигали с применением аванбека длиной 31м по методу «контролируемого спуска». Для этого типовое фрикционное устройство системы Eberspacher BH16 (комплект спаренных домкратов вертикального подъема и горизонтального перемещения) было соединено с тормозными гидроцилиндрами оттяжками из 31 витого каната диаметром 15 мм по системе VSL (рис. 18) [25]. Устой со смонтированным на нем устройством надвижки, установкой 11 стержней диаметром 36 мм из стали марки St 110/125 заанкерили в скальный грунт.
Пролетное строение надвигали ступенями по 180 мм с фиксированием его положения заклинкой удерживающих оттяжек в анкерных устройствах. Контроль надвижки осуществляли через блок управления с удерживающим клапаном, действующим независимо от нагрузки, и через регулятор подачи конструкции вперед. Саморегулированием давления в рабочих
43
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113 |
Рис. 18. Устройство дляпродольной надвижкипролетных строений моста Штейннагерталь (ФРГ):
на уклоне 4%:
1 — оттяжка из 31-го витого каната диаметром 15 мм; 2 — захватная траверса; 3 — пролетное строение; 4 — гидроцилиндр торможения; 5—устой; 6—грунтовый
анкер
цилиндрах осуществлялось автоматическое управление надвиж-кой пролетного строения. Надежность и безопасность работ обеспечивали системой мер, включая предохранительные клапаны против разрыва гидропроводов, концевые выключатели и магнитные управляющие золотники, двойные запасы усилия в оттяжках и др.
Имеются примеры возведения пролетных строений длиной 535,04 м, расположенных в плане на кривой радиусом 594,32 м и продольном уклоне 5,68%, сооруженных методом цикличной продольной надвижки.
Неразрезная односекционная коробчатая балка имеет наклонные стенки и сильно развитые консоли верхней плиты
44
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
(4,125 м при полной ширине плиты 15,8 м). Высота коробки 3,3 м при пролете 45,94 м. Пролетное строение бетонировали секциями по 15,3 м и надвигали в пролет с использованием аванбека длиной 27 м. Для снижения изгибных деформаций опоры высотой от 13,5 до 43 м объединяли вспомогательными растяжками.
С использованием метода цикличной продольной надвиж-ки успешно была решена задача развязки движения в крайне стесненных городских условиях при строительстве среднего автомобильно-дорожного кольца в г. Мюнхене (ФРГ). Путепровод построен по схеме 31,96+28,47+28,54+30,71 м под четыре полосы движения. Пролетное строение расположено на кривой в плане радиусом 2250 м, на вертикальной кривой радиусом 1080 м на участке протяжнностыо 82 м и в остальной части на продольном уклоне 4%. С целью снижения строительной высоты пролетное строение имеет корытообразное поперечное сечение с ездой посередине (рис. 19). Стенки высотой 2,5 м, толщиной 45 см выполняют функцию главных балок и противошумового экрана. Необычная форма поперечного сечения пролетного строения автомобильно-дорожного моста потребовала создания его предварительного напряжения в продольном и поперечном направлениях с использованием в первом случае арматурных напрягаемых элементов из 12 семипроволочных витых канатов диаметром 15 мм и во втором — стержней диаметром 36 мм системы Dywidag.
Рис. 19. Путепроводнасреднемавтомобильно-дорожномкольце
в г. Мюнхене (ФРГ) (поперечное сечение над промежуточной опорой)
45
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.