ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
/. Навесная сборка пролетных строений моста через р. Дон у г. Калача
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
монтажа железобетонных конструкций. При таком методе строительства элементы пролетного строения можно изготавливать впрок на заводе или приобъектном полигоне параллельно с возведением опор моста. Это сокращает сроки строительства, так как имеется возможность монтировать пролетные строения широким фронтом.
Эффективность неразрезных мостов, сооружаемых навесной сборкой, возрастает с увеличением размера пролетов, их количества и ширины проезда, поскольку при этом пропорционально растут серийность сборных элементов заводского изготовления и повторяемость однотипных циклов монтажа. Навесная сборка выгодно отличается от других технологий строительства минимальными затратами на временные сооружения, однако, при существовавших приемах монтажа, особенно консольными кранами, она связана с необходимостью ведения монтажных работ в русле реки и на большой высоте, с необходимостью закрепления каждого блока напрягаемой арматурой и ожиданием набора прочности материала шва перед его загрузкой краном для монтажа следующего блока. Это, бесспорно, снижает темп монтажа.
При навесной сборке блоки устанавливают в проектное положение портальными (козловыми) и плавучими кранами, перемещаемыми по путям в уровне грунта или временных мостиков, а также специальными кранами и агрегатами, устанавливаемыми на проезжей части монтируемой конструкции.
При этом следует отметить, что возможности использования портальных и плавучих кранов ограничены из-за местных условий (высота моста не более 25 м, половодье, ледоход и т.п.). Более технологичным является навесной монтаж с перемещением крана по пролетному строению, при котором значительно упрощаются транспортирование и подача монтируемых сборных блоков к месту их установки.
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Выбор типа специального крана в практике строительства предопределяется преимущественно числом пролетов моста. Установлено, что для монтажа моста с малым (3-4) числом пролетов целесообразно применять консольные краны, собственная масса которых значительно меньше шлюзовых, что оправдывает их многократную сборку и разборку (над каждой опорой моста). При большом числе пролетов (более 6-8) эффективнее использовать шлюзовые краны, имеющие большую, чем консольные, массу, но монтируемые и демонтируемые на объекте однократно. Применимость того или иного типа крана в каждом конкретном случае должна быть обоснована технико-экономическими расчетами.
Наиболее универсален кран СПК-65 грузоподъемностью 65 тс. В зависимости от варианта сборки масса крана СПК-65 составляет от 72 до 94 т. Выле^ стрелы крана 3,5м, длина грузового полиспаста до 50 м, скорость подъема груза 4 м/мин.
Метод продольной надвижки в отечественной практике развивался исходя из основного принципа строительства железобетонных мостов — широкого применения сборного железобетона. По статической схеме это неразрезные пролетные строения пролетами до 63 м; по конструкции и способу объединения — преднапряженные составные по длине конструкции; по способу осуществления — конвейерно-тыловая сборка с установкой в пролет, преимущественно с использованием стальных аванбеков, а при пролетах 63 м — с регулированием усилий, установкой перемещаемой напрягаемой арматуры и временных промежуточных опор. При этом вариант промежуточных опор применен в комбинации с установкой над-опорных подпруг, разрешающих проблему повторяемости сборных блоков для пролетов 42 и 63 м.
Технология изготовления сборных блоков для пролетных строений, сооружаемых методом продольной надвижки, не отличается от технологий изготовления сборных элементов
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
мостов, монтируемых другими способами монтажа (навесная сборка, сборка на перемещающихся подмостях).
Следует отметить, что отечественное мостостроение имеет приоритет в применении клееных стыков при сооружении составных по длине пролетных строений методом продольной надвижки, в том числе с использованием блоков плитно-ребристой конструкции (система ПРК-ЦНИИС). Заметным преимуществом метода продольной надвижки является простота сборки пролетных строений на береговом стапеле в стационарных условиях, без специального монтажного оборудования и, как правило, без временных вспомогательных обустройств в русле реки.
Основными недостатками этого метода являются ограниченная область рационального применения по длине пролета и необходимость изменения положения и количества напрягаемой арматуры в сечениях главных балок в связи с изменением действующих на пролетные строения моментов и поперечньж сил в процессе надвижки. Кроме того, необходимо устройство надежного гарантированного от осадки стапеля, выполняемого на сложном свайном основании. Методу продольной надвижки в наибольшей мере свойственна проблема регулирования и контроля усилий в конструкциях на всех стадиях ее изготовления и монтажа, требующие высокой культуры пооперационного его выполнения.
Перемещение на плаву больших масс в виде заранее собранных секций пролетных строений с использованием плавсредств хорошо освоено в отечественной практике. Такой способ сооружения пролетных строений применен для индивидуальных решений при наличии водной акватории в районе строительства моста. Для составных по длине пролетных строений, сооружаемых таким приемом, характерно изготовление сборных блоков из плитных элементов с объединением их на бетонируемых стыках со сваркой выпусков арматуры.
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Установка в пролет укрупненных секций пролетных строений имеет важное преимущество в организации строительства широким фронтом с сокращением до минимума времени сборочных работ на оси строящегося сооружения. За счет предварительной укрупнительной сборки «на стороне» темп готовности сооружения к вьшолнению основных функций своего назначения может быть значительно повышен.
Сборкой на перемещаемых подмостях (рис. 2) возводят неразрезные пролетные строения системы ПРК-ЦНИИС. Конструктивно-технологическое решение пролетных строений системы ПРК-ЦНИИС воплотило в себе все
Рис. 2. Сборка блоков ПРК-ЦНИИС на перемещаемых
подмостях
наиболее прогрессивное из области сборного предварительно напряженного железобетона: технологичное для заводского
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.