ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
Функциональные связи между блоками в подсистемах «Стапель-Грунт», «Опалубка-Стапель», «ОК-Опалубка» проявляются двояко: с одной стороны они выступают как силовое взаимодействие в области контакта блоков, а с другой — как геометрическое (структурное) соответствие конструктивных решений по иерархии: сверху - вниз.
Функциональная связь блока «Подъемно-толкающее устройство» со стапелем и ОК носит характер силового взаимодействия, определяющего параметры конструкции блока, его деталей.
Функциональное взаимодействие между блоками в подсистемах «Опалубочные работы-Опалубка», «Арматурные работы-ОК» и «Бетонные работы-ОК» определяется в значительной степени соответствующим технологическим процессом, а функциональные связи выступают в форме отдельных видов работ, обеспечивающих построение (возведение) секции (модуля) ОК.
В качестве информационной структуры КТС рассматривают:
- общие требования и
ограничения, накладываемые на
систему
в целом. Общим требованием может быть, например,
недельный
цикл изготовления и надвижки секции пролетного
строения,
а ограничениями тогда выступают длина секции,
необходимые
ресурсы (финансовые, трудовые, материальные),
срок
возведения пролетных строений;
- значения
конструктивных, технологических, прочност
ных и других параметров
блоков, определяемых условиями
функционирования системы.
Эффективность КТС оценивается как физическим критерием (погонные или квадратные метры изготовленного пролетного строения в единицу времени), так и функциональным (например, эффективность инвестиций за определенный период времени).
62
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
5.2. Технологический модуль—циклическая продольная
надвижка
Автором обзорной информации детально обоснованы и разработаны подсистемы: «Основная конструкция-Вспомогательные конструкции» и «Технология производства работ-Механизация», рассматривающие вопросы подготовительных, опалубочных, арматурных, бетонных работ, а также механизмы и оборудование для заготовки и установки ненапрягаемой арматуры, установки и натяжения напрягаемой арматуры. Данные подсистемы формировались с использованием современных технологий и оборудования и в значительной степени определили высокую эффективность КТС. Кроме того, детально рассмотрен контроль качества работ и производства бетонной смеси.
В данной обзорной информации ограничимся кратким рассмотрением только технологического модуля — циклической продольной надвижкой.
Выделение технологического модуля - ЦПН, как самостоятельной единицы, считается целесообразным по следующим соображениям:
- модуль является завершающим
(интегрирующим) по
отношению
к целому ряду работ, которые были рассмотрены
выше;
- модуль непосредственно реализует
выдвижение секции
пролетного
строения (конструкционного модуля), создавая,
таким
образом, практически законченную часть несущей
конструкции;
- модуль в определенном смысле можно
рассматривать как
технологический
инвариант по отношению к различным
конструктивно-технологическим
решениям (составные по длине
железобетонные пролетные строения, сооружаемые продольной
надвижкой).
В общем виде модуль может включать следующие составляющие: конструктивную; механическую (с приводом); инфор-
63
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113_______
мационно-измерительную (в том числе координирующую или корректирующую); организационно - управляющую (включает инженера, оператора, рабочих).
Эта минисистема с позиций управления относится к так называемым эргатическим системам, в которых составным элементом является человек-оператор.
5.3. Особенности надвижки пролетных строений, построенных на МКАД путепроводов
Для надвижки секций пролетных строений построенных путепроводов использовались два типа механизмов надвижки, что определяло некоторые различия в производстве работ. Вместе с тем можно отметить и следующие общие операции, имевшие место при строительстве всех построенных путепроводов.
Надвижка производилась секциями длиной по 18-25 м по опорным частям скольжения с использованием специальных прокладок, одна из поверхностей которых тефлоновая с коэффициентом трения 0,02, а вторая — резиновая с коэффициентом трения 0,7. Секции предварительно обжимались на стапеле при достижении бетоном 70% прочности и соединялись с предыдущими секциями, при этом в стыке половина предварительно напрягаемой арматуры стыковалась, а другая половина проходила сквозными пучками.
На всех опорах — временных и постоянных - устанавливались боковые ограничители, которые одновременно являлись следящими за положением пролетного строения в плане.
Длина секций бетонирования принималась с учетом того, чтобы стыки бетонирования в окончательном проектном положении пролетного строения находились в зоне минимальных моментов. В соответствии с этим длины первой и последней секций надвижки составляли 0,65 крайних пролетов, а длины остальных промежуточных секций надвижки составляли 0,5
64
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
промежуточных пролетов путепроводов. Естественно, что при этом принимались во внимание и другие факторы, влияющие на выбор длины секции надвижки: объем бетона на секцию в пределах 300-350 м3.
Ниже приведена последовательность надвижки пролетного строения путепровода при пересечении МКАД с Новорязанским шоссе.
1. Домкраты для надвижки пролетного строения были размещены на промежуточной опоре 1.1. (рис. 27).
К забетонированной первой секции предварительно был присоединен аванбек, при этом он опирался на опорные части скольжения, расположенные на постоянной опоре 1 и вспомогательной опоре 1.1. Первая секция пролетного строения в исходном положении устанавливалась на опорных частях скольжения, расположенных на стойках опор стапеля. Предварительно с помощью системы домкратов была опущена балочная клетка с опалубкой, что освободило секцию пролетного строения от контакта с опалубкой и позволило произвести предварительное напряжение в ее прямолинейной напрягаемой арматуре.
Рис. 27. Исходное положение механизмов надвижки, аванбекаи
первой секции пролетного строения путепровода при пересечении
МКАД с Новорязанским шоссе
Затем в каждом из двух натяжных устройств натяжные стержни от домкратов пропускались к консольным балкам, закрепленным вначале к аванбеку в четверти пролета от опоры 1
65
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.