ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Стык прикрепления аванбека к пролетному строению — один из наиболее ответственных узлов системы, от прочности и трещиностойкости которого во многом зависит надежность системы «пролетное строение - аванбек» в процессе ее надвижки.
Количество пучков в верхней и нижней зонах определялось теми стадиями надвижки, при которых в этих зонах возникали наибольшие растягивающие усилия. В верхней зоне стыка на каждой балке аванбека было установлено всего по три пучка из 48 проволок. В нижней зоне наибольшие усилия растяжения соответствовали положению системы, когда пролетное строение заходит на встречную опору на 20,1 м. Для восприятия этих усилий в нижней зоне устанавливалось 16 пучков, в том числе 8 пучков из 96 проволок, 4 — из 56 проволок и 4 — из 48 проволок.
Для надвижки пролетного строения моста через р. Царицу были сконструированы обустройства скольжения двух типов:
—с постоянным высотным
уровнем поверхности сколь
жения;
—обеспечивающее возможность изменения
высотных
отметок поверхности скольжения.
Основой обустройства первого типа являлся прямоугольный сварной металлический стакан размером в плане 1280x430 мм и высотой 186 мм. Внутри стакана в качестве упруго-податливых элементов укладывались четыре пакета из двух резиновых опорных частей общей высотой 2x78 мм. На этих пакетах размещалась жесткая металлическая крышка толщиной 60 мм, к которой для создания поверхности скольжения был приварен полированный лист толщиной 2 мм. Между поверхностью скольжения и пролетным строением размещались карточки скольжения размером 300x600 мм и толщиной 20 мм, состоящие из фанерных пластинок, обклеенных нафтленом.
Встречный (по ходу надвижки) край крышки скосили так, чтобы облегчить вход нафтленовых карточек между пролетным строением и полированным листом. По ходу надвижки карточки выходили из-под пролетного строения и повторно включались в
23
ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9198, 747-9181, ТБД./ФАКС (095) 747-9113_______
работу с переднего конца обустройства скольжения. Конструкции обустройств скольжения второго типа, устанавливаемые на присгапельных опорах, позволяли регулировать высотный уровень поверхности скольжения обустройств, расположенных на этих опорах.
В конструкции обустройств скольжения этого типа, в основном аналогичных конструкциям обустройств скольжения первого типа, вмонтировали по два домкрата грузоподъемностью 200 тс каждый. Поршни домкратов были оснащены плавающими опорными сферами, что обеспечивало возможность поворота размещенной на них крышке с приваренным к ней полированным листом соответственно общему уклону перемещаемой системы.
Во избежание перегрузки одной из стенок пролетного строения все четыре домкрата каждой пристапельной опоры подключением к одной насосной станции были объединены в единую гидравлическую систему. Каждая пара домкратов заключалась в сварную обойму, которая, в свою очередь, устанавливалась на подливку из полимербетона.
Боковые ограничители (боковые направляющие). Характерной особенностью метода ЦПН является приложение усилий, обеспечивающих надвижку не к головной части надвигаемой системы, а к хвостовой. В этом случае движение головной части не фиксируется и несинхронное воздействие подъемно-толкающих установок, действующих вдоль стенок пролетного строения, может привести к сложным нештатным ситуациям. Установка на оголовках опор, переставляемых по ходу надвижки боковых ограничителей, обеспечивает строго проектное положение пролетного строения в плане на всех этапах надвижки и на стадии эксплуатации. Боковые ограничители называют также боковыми направляющими. Эта их функция особенно четко проявляется при сооружении методом ЦПН криволинейных в плане пролетных строений. При установке боковых ограничителей требовалось соблюдать особую точность, чтобы обеспечить люфт при надвижке пролетного строения в пределах 15 мм.
При сооружении пролетного строения моста через р. Царицу, в основном, использовалось серийное оборудование.
24
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
В то же время необходимо было разработать и создать принципиально новые образцы специального оборудования для выполнения технологических операций: подъемно-толкающие установки (ПТУ); низкогабаритные (плоские) домкраты.
В комплект оборудования, обеспечивающего функционирование ПТУ в штатном режиме, входят:
• блоки синхронизации
работы вертикальных домкратов
ПТУ (1 шт.) и горизонтальных
гидроцилиндров (1 шт.) с
электроаппаратурой управления;
• пульт управления и контроля.
Подъемно - толкающая установка (ПТУ) предназначена для. выдвижения за пределы стационарной опалубки очередной изготовленной секции пролетного строения и последующего ее перемещения в составе системы из ранее изготовленных и состыкованных секций и аванбека вдоль продольной оси моста до установки в окончательное проектное положение. Установка является одновременно и тормозным устройством и устанавливается на пристапельном устое. ПТУ скомпонована в единый монтажный блок из четырех основных элементов (рис. 8): вертикального домкрата, размещенного в подвижной опоре в виде квадратного в плане стакана, обеспечивающего приподнимание и опускание пролетного строения; спаренных горизонтальных гидроцилиндров двойного действия, производящих надвижку пролетного строения перемещением вертикального домкрата, а затем возвращающих его в исходное положение, для чего горизонтальные гидроцилиндры шарнирно соединены с опорной тумбой и опорой вертикального домкрата; опорной
Рис. 8. Подъемно-толкающая
установка (ПТУ): 1 — два гидроцилиндра
грузоподъ емностью
по 225 тс; 2 — опорная тумба;
3 — вертикальный домкрат
грузоподъемностью 1000 тс;
4 — фторопласт;
5 — полированный металл;
6 — опорная рама
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.