ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113 |
Рис. 29. Циклограмма изготовления пролетного строения: 1 —изготовлениесекции;2'—надвижка
В табл. 4 приведены данные о длинах пролетных строений построенных путепроводов и количестве секций бетонирования, принятых при их строительстве. Они позволяют вычислить среднюю длину секции.
Таблица 4
Наименование путепровода |
Длина путепровода, м |
Количество секций бетонирования |
Средняя длина секции, м |
Средняя скорость строительства, м/сут |
ул. Соломен Нерис |
174 |
8 |
21,75 |
3,10 |
Щелковское шоссе |
ПО |
5 |
22,00 |
3,14 |
Новорязанское шоссе |
130 |
7 |
18,50 |
2,64 |
г. Реутов |
136 |
9 |
15,10 |
2,15 |
70
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод продольной надвижки отличается высокой универсальностью. Его применяют при строительстве из монолитного (метод цикличной продольной надвижки) и сборного (способ конвейерно-тыловой сборки) железобетона. С его использованием строят мосты на прямых участках дорог и кривых в плане и профиле, на дорогах с продольным уклоном, автодорожные и железнодорожные мосты различных пролетов (от 30 до 168 м) и габаритов (до 40 м), конструктивных форм (разрезные, неразрезные, вантовые, надарочное строение арочных мостов) и протяженности (до 1000 м). Метод продольной надвижки хорошо сочетается с другими технологиями при сооружении сложных конструкций мостов, например, с навесным бетонированием или навесной сборкой и др.
Сравнение основных технико-экономических показателей строительства отечественных и зарубежных путепроводов, сооруженных методом ЦПН, приведены в табл. 5. Анализ табл. 5 позволяет сделать вывод, что опыт строительства мостов из монолитного железобетона объединением «Элгад» (г. Москва) показал высокую эффективность.
В условиях инженерного обустройства крупных городов и мегаполисов монолитный железобетон эффективен при длинах пролетов, начиная с 15-20 м, и высоко конкурентен в развязках и пересечениях со сложным очертанием пролетных строений в плане и профиле.
Технологии циклической продольной надвижки железобетонных предварительно напряженных пролетных строений как сборных, так и монолитных (применявшихся в СССР и РФ) обладали высокой трудоёмкостью (4,5 чел.-дн. / м3 для сборного и 2,83 чел.-дн./м3 для монолитного пролетного строения) и, как правило, приводили к большим срокам строительства.
Средний темп строительства четырех путепроводов на МКАД составил 2,76 пог.м пролетного строения в сутки при длине секции 15-22 м, что соответствует мировым достижениям.
71
Таблица 5
Наименование показателя |
Единица измерения |
Путепроводы на МКАД, построенные объединением «Элгад» (г. Москва) |
Мост через р. Царицу |
Виадук Пайон-Пэллом (Франция) |
Виадук Вар (Франция) |
Расход бетона в пролетных строениях коробчатых плитных |
м3/м2 |
0,68 0,85-0,95 |
0,537 |
0,81 |
0,84 |
Расход напрягаемой арматуры в пролетных строениях коробчатых плитных |
кг/м2 |
30,4 40-79 |
20 |
45,0 |
27,0 |
Расход ненапрягаемой арматуры в пролетных строениях коробчатых плитных |
кг/м2 |
118 97-108 |
89,2 |
80,0 |
70,0 |
Длина приведенного пролета неразрезного пролетного строения коробчатого плитного |
м |
33,5 25,3-26,8 |
44,33 |
39,71 |
40,05 |
Продолжительность строительства |
месяцы, годы |
4 месяца |
4 года |
- |
- |
Средний темп строительства |
м/мес |
27,5-43,5 |
9 |
- |
- |
Трудоемкость |
чел.- дн./м3 |
0,5 |
2,83 (расчетн.) |
- |
- |
ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002
Технико-экономические показатели построенных путепроводов по удельному расходу основных материалов в условиях форсированной строительной высоты пролетных строений следует признать вполне приемлемыми, а сроки строительства — минимально рекордными. По трудоемкости КТС «Элгад» превосходит отечественные аналоги (меньшие затраты труда) по крайней мере в 5 раз.
Конструктивно-технологическая система «Элгад» обеспечивает компактность строительно-монтажных работ на ограниченной территории, удовлетворяет требованиям охраны окружающей среды и показала свою эффективность по указанным параметрам в условиях мегаполиса (г. Москвы).
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов Е.А. Проблемы и опыт обеспечения качества
при
сооружении пролетных строений из
монолитного железобетона
// Вестник мостостроения. - 1998. - № 1. - С. 31-34.
2. Бейвель А.С.
Проблемы инъецирования каналов для
напряженной
арматуры в пролетных строениях из
монолитного железобетона //
Вестник мостостроения. —
1998. - № 1. - С. 37-39.
3. Крицберг Л.В.
Автоматизация монтажных процессов,
контроля
состояния опор и пролетного строения при сооружении
мостов из монолитного
железобетона // Вестник мостостроения.
- 1998. - № 1. - С. 45-47.
4. Строительство моста
с продольно надвигаемым железо
бетонным
пролетным строением на клеевых стыках с мощной
пучковой арматурой. - М.,
1983. - 16 с. - (Мостостроение:
Экспресс-информ. / ВПТИТРАНССТРОЙ; Вып. 4).
5. Ликверман А.И.
Коробчатые и плитно-ребристые
монолитные
железобетонные пролетные строения, сооружаемые
методом циклично-продольной
надвижки // Вестник мосто
строения. - 1998. - № 1. - С. 10-13.
6. Митрофанов Ю.М.
Сооружение пролетного строения из
монолитного
железобетона методом циклической продольной
73
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.