Опыт сооружения мостов из монолитного железобетона методом продольной надвижки: Обзорная информация, страница 18



ИНФОРМАВТОДОР ТЕЛ.(095) 747-9100, 747-9181, ТЕЛ./ФАКС (095) 747-9113


Рис. 29. Циклограмма изготовления пролетного строения: 1 изготовлениесекции;2'—надвижка

В табл. 4 приведены данные о длинах пролетных строений построенных путепроводов и количестве секций бетонирования, принятых при их строительстве. Они позволяют вычислить среднюю длину секции.

Таблица 4

Наименование путепровода

Длина путепро­вода, м

Количество секций бетониро­вания

Средняя длина секции, м

Средняя скорость строитель­ства, м/сут

ул. Соломен Нерис

174

8

21,75

3,10

Щелковское шоссе

ПО

5

22,00

3,14

Новорязанское шоссе

130

7

18,50

2,64

г. Реутов

136

9

15,10

2,15

70


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Метод продольной надвижки отличается высокой универ­сальностью. Его применяют при строительстве из монолитного (метод цикличной продольной надвижки) и сборного (способ конвейерно-тыловой сборки) железобетона. С его исполь­зованием строят мосты на прямых участках дорог и кривых в плане и профиле, на дорогах с продольным уклоном, авто­дорожные и железнодорожные мосты различных пролетов (от 30 до 168 м) и габаритов (до 40 м), конструктивных форм (разрезные, неразрезные, вантовые, надарочное строение арочных мостов) и протяженности (до 1000 м). Метод продольной надвижки хорошо сочетается с другими технологиями при сооружении сложных конструкций мостов, например, с навесным бетонированием или навесной сборкой и др.

Сравнение основных технико-экономических показателей строительства отечественных и зарубежных путепроводов, сооруженных методом ЦПН, приведены в табл. 5. Анализ табл. 5 позволяет сделать вывод, что опыт строительства мостов из монолитного железобетона объединением «Элгад» (г. Москва) показал высокую эффективность.

В условиях инженерного обустройства крупных городов и мегаполисов монолитный железобетон эффективен при длинах пролетов, начиная с 15-20 м, и высоко конкурентен в развязках и пересечениях со сложным очертанием пролетных строений в плане и профиле.

Технологии циклической продольной надвижки железо­бетонных предварительно напряженных пролетных строений как сборных, так и монолитных (применявшихся в СССР и РФ) обладали высокой трудоёмкостью (4,5 чел.-дн. / м3 для сборного и 2,83 чел.-дн./м3 для монолитного пролетного строения) и, как правило, приводили к большим срокам строительства.

Средний темп строительства четырех путепроводов на МКАД составил 2,76 пог.м пролетного строения в сутки при длине секции 15-22 м, что соответствует мировым достижениям.

71


Таблица 5

Наименование показателя

Еди­ница изме­рения

Путепроводы на МКАД, построен­ные объединением «Элгад» (г. Москва)

Мост через р. Царицу

Виадук Пайон-Пэллом (Франция)

Виадук Вар (Франция)

Расход бетона в пролетных строениях коробчатых плитных

м32

0,68 0,85-0,95

0,537

0,81

0,84

Расход напрягаемой арматуры в пролетных строениях коробчатых плитных

кг/м2

30,4 40-79

20

45,0

27,0

Расход ненапрягаемой арматуры в пролетных строениях коробчатых плитных

кг/м2

118 97-108

89,2

80,0

70,0

Длина приведенного пролета неразрезного пролетного строения коробчатого плитного

м

33,5 25,3-26,8

44,33

39,71

40,05

Продолжительность строительства

месяцы, годы

4 месяца

4 года

-

-

Средний темп строительства

м/мес

27,5-43,5

9

-

-

Трудоемкость

чел.-

дн./м3

0,5

2,83 (расчетн.)

-

-


ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1/2002

Технико-экономические показатели построенных путе­проводов по удельному расходу основных материалов в условиях форсированной строительной высоты пролетных строений следует признать вполне приемлемыми, а сроки строительства — минимально рекордными. По трудоемкости КТС «Элгад» превосходит отечественные аналоги (меньшие затраты труда) по крайней мере в 5 раз.

Конструктивно-технологическая система «Элгад» обеспе­чивает компактность строительно-монтажных работ на ограни­ченной территории, удовлетворяет требованиям охраны окру­жающей среды и показала свою эффективность по указанным параметрам в условиях мегаполиса (г. Москвы).

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1.           Антонов Е.А. Проблемы и опыт обеспечения качества при
сооружении пролетных строений из монолитного железобетона
// Вестник мостостроения. - 1998. - № 1. - С. 31-34.

2.  Бейвель А.С. Проблемы инъецирования каналов для
напряженной  арматуры  в пролетных строениях из
монолитного железобетона // Вестник мостостроения. —
1998. - № 1. - С. 37-39.

3.  Крицберг Л.В. Автоматизация монтажных процессов,
контроля состояния опор и пролетного строения при сооружении
мостов из монолитного железобетона // Вестник мостостроения.
- 1998. - № 1. - С. 45-47.

4.  Строительство моста с продольно надвигаемым железо­
бетонным пролетным строением на клеевых стыках с мощной
пучковой арматурой. - М., 1983. - 16 с. - (Мостостроение:
Экспресс-информ. / ВПТИТРАНССТРОЙ; Вып. 4).

5.  Ликверман А.И. Коробчатые и плитно-ребристые
монолитные железобетонные пролетные строения, сооружаемые
методом циклично-продольной надвижки // Вестник мосто­
строения. - 1998. - № 1. - С. 10-13.

6.  Митрофанов Ю.М. Сооружение пролетного строения из
монолитного железобетона методом циклической продольной

73