4. Особенности древнеегипетского искусства.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Чем был обусловлен древнеегипетский обычай мумифицировать умерших? Существовало ли у др. египтян представление о загробном воздаянии?
2. Приведите примеры присутствия религии Др. Египта следов ранних религиозных верований, т.е. таких, которые возникли еще в первобытном обществе.
3. Какую роль в истории Египта (в том числе в истории его культуры) сыграл Аменхотеп IV?
4. Охарактеризуйте древнеегипетскую письменность, вспомните историю ее возникновения и развития.
5. Объясните факт раннего возникновения математики и астрономии в Др. Египте, назовите основные достижения египтян в этих науках.
6. Какие факты свидетельствуют о высоком уровне развития древнеегипетской медицины?
7. Какие жанры получили наибольшее развитие в литературе Др. Египта?
8. Назовите характерные особенности древнеегипетских архитектуры и изобразительного искусства.
9. Назовите наиболее известные архитектурные памятники Др. Египта.
10. Приведите примеры влияния религии на все сферы духовной культуры Др. Египта.
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
1. Загадки древнеегипетских пирамид.
2. Представление египтян о загробном мире.
3. Древнеегипетские мифы и сказки.
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. История Древнего Востока. - М., 1988.
3. Культурология. История мировой культуры. / Под ред. А.Н.Марковой. - М., 1995.
4. Культурология. История и теория культуры / Под ред. В.И.Добрыниной. - М., 1993.
Дополнительная:
1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М., 1987.
2. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего Мира. - М., 1986.
3. Древние цивилизации. - М.,1989.
4. Замаровский В. Их величества пирамиды. - М., 1986.
5. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. - М., 1976.
6. Котрелл Л. Во времена фараонов. - М., 1982.
7. Культура Древнего Египта. - М., 1976.
8. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. - М., 1980.
9. Мифологический словарь. - М., 1990.
10. Савельева Т.Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. - М., 1971.
11. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - М., 1976.
Тема 11. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА
1. Введение (актуальность) темы:
Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной (особенно греческой) культуре. И литература, и искусство, и философия Древней Греции и Древнего Рима стали отправной точкой в развитии европейской культуры; к ним она постоянно возвращалась - как к классическому образцу для подражания или, по крайней мере, для сопоставления и вдохновения.
2. Цель: Определить характерные черты и общечеловеческое значение античной культуры.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· важнейшие достижения древних греков и древних римлян в области духовной и материальной культуры;
· имена наиболее выдающихся деятелей античной культуры;
· такие понятия, как: пантеон богов, святилище, мистерия, античность, эллинизм.
Студент должен уметь:
· характеризовать основные этапы в развитии и древнегреческой и древнеримской культуры,
· античную культуру с позиций многомерности,
· античную культуру через призму антропокультурологического подхода,
· общее и особенное в культуре Древней Греции и Древнего Рима,
· место и роль античной культуры в истории человечества.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь анализировать, интерпретировать и иллюстрировать факторы, обусловившие высокий уровень развития античной культуры, и факторы, полагающие этому развитию предел;
· особенности художественной культуры античности;
· письменные и вещественные источники информации об античной культуре.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. Особенности древнегреческой культуры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.