Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 8

Группа этих изданий выходит достаточно большим тиражом: от 10 до 30 тысяч экз. Распространение преимущественно бесплатное: в зоомагазинах, ветклиниках, ветаптеках, зоосалонах, питомниках, клубах, профильных фирмах, ресторанах, элитных магазинах, салонах красоты, по почтовым ящикам жилых комплексов, на выставках кошек и собак.

В силу чисто информативного и рекламного характера публикаций подобные издания выходят с цветной обложкой, но в черно-белом исполнении внутри, на газетной бумаге, чего нельзя представить в сегменте научно-популярных журналов.

Особое место среди таких изданий занимает журнал «Animal Style». Он появился в 2006 г. и заполнил свободную нишу на рынке изданий о домашних животных, т. к. рассчитан на своеобразную аудиторию состоятельных людей.

Это полноцветное издание, которое выходит в Москве один раз в два месяца тиражом 30 тысяч экз. Одна из основных задач журнала – быть связующим звеном между производителем и потребителем. Читатели «Animal Style» обладают достатком выше среднего, поэтому в журнале можно встретить информацию о различных товарах и услугах класса «люкс», относящихся не только к животным, но и к их хозяевам (услуги гостиниц для домашних животных, модные сумки для переноски собак, аксессуары с драгоценными камнями и пр.). Чтобы журнал достиг своей целевой аудитории, издатели используют специальную адресную рассылку, а также распространяют журнал в местах, наиболее доступных для потенциальных читателей. Это имиджевое издание, предназначенное для весьма состоятельных людей, для которых домашнее животное – это не просто любимец и друг, а еще и способ продемонстрировать свой личный вкус и состоятельность. Девиз журнала: «Все для тех, кто любит роскошь и эпатаж, ценит успех и эксклюзив».

Из рубрик (о которых будет сказано подробно в редакторском анализе информационно-рекламных изданий) видно, что все публикации рассчитаны на продвижение товара высокого класса. Это издание не будет актуально для остальных читателей журналов о животных.

Аналогов этого информационно-рекламного издания на отечественном рынке периодики о животных не существует.

Как мы видим, аудитория информационно-рекламных изданий о домашних животных широка и весьма разнообразна: это и любители животных, которым нужна информация о каких-либо товарах или услугах, и профессионалы в сфере зообизнеса, и «VIP-клиенты».

При рассмотрении журналов о домашних питомцах сразу становится очевидным тот факт, что такие издания являются гораздо более широкими тематически. И это естественно, т. к. журнал, не выходящий за рамки тем о кошках, собаках, рыбах и хомячках просто наскучит читателям и исчерпает круг вопросов довольно быстро. Ясным становится то, что любителя домашних животных также заинтересует информация о диких животных и о всех проблемах, связанных с содержанием питомцев. Не безынтересными будут и темы природы, экологии, здоровья, причем, в самом широком их понимании. Все журналы в своих категориях так или иначе похожи друг на друга и дублируют темы и способы подачи материалов, но каждое издание стремится создать свою особенность, благодаря которой именно оно будет наиболее интересно читателю. С этой целью объявляются всевозможные конкурсы с призами победителям, идут поиски новых интересных материалов, выход за рамки обозначенной темы, появление новых рубрик и прочее.

§ 1.3 Обзор и систематизация изданий для детей

Исследуя детские журналы о домашних животных, мы будем ориентироваться на то, что аудиторные качества юных читателей – отбор, восприятие, освоение информации – зависят от психофизиологических особенностей детей в разные периоды их развития. Пресса, являясь одним из институтов социализации, обладает специфическими приемами и методами общения с юными читателями и воздействия на механизм «самости» личности (самоанализ, самовоспитание, самообразование). Современный журнал, публикуя детские рисунки, стихи, рассказы, организуя для читателей всевозможные конкурсы, викторины и т. д., помогает юному поколению реализовать творческие способности и задатки.