Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 30

На последней обложке есть блок рекламы (в том числе книг о животном мире), которая, однако, есть и в статьях в виде колонтитула, врезки и даже статьи. Например, на страницах журнала часто можно видеть интервью с представителями компании-производителя кормов для животных или менеджерами по работе с заводчиками с обязательным указанием всех координат рекламируемого объекта.

Все иллюстрации наглядны, подписи к ним внятны и конкретны; размер иллюстраций – от маленьких до полосных и на разворот. В дополнение ко всем фотографиям в журнале помещаются плакаты на разворот. Анонс следующего номера можно найти на задней обложке.

У издания нет единообразия в оформлении обложки: не в каждом номере на обложку выносятся наименование на английском языке и заголовки основных статей; цветовое исполнение также непостоянно. Можно было бы соблюдать единообразие, т. к. это эмблема, символ журнала, по которому его будет легко узнать. Работа корректора имеет замечания: сокращения слов «город», «год», а также инициалы набраны без пробелов.

В целом, научно-популярные журналы для детей в доступной и интересной форме преподносят читателям сведения о жизни животных, добавляя при этом материалы из смежных областей знания (природоведение, география). Всем изданиям этого раздела удается соблюдать баланс в подаче текстов просветительского и развлекательного характера, без чего нельзя обойтись в литературе для детей. Иллюстрирование научно-популярных журналов для детей не становится на первое место, а является разъясняющим, уточняющим материалом. Есть лишь некоторые отличия, диктуемые возрастной группой потенциальных читателей.[24] На прилавках книжных магазинов и ларьков представлено достаточное количество научно-популярных журналов о животных, что облегчает доступ к ним.

§ 3.2   Познавательно-развлекательные журналы

Журнал «Тошка и компания» с подзаголовком «Веселый журнал о животных» учрежден и издается в Москве компанией «Эгмонт Россия Лтд» с 1999 г. Издание имеет гигиенический сертификат.

Журнал выходит раз в месяц форматом 60×90/8 на 36 полосах тиражом 35 тыс. экз. Печать на офсетной бумаге, обложка – глянцевая. Механизм распространения журнала — преимущественно по подписке.

По содержанию это журнал, рассказывающий о домашних животных, о разных породах, о том, как правильно обращаться с животными, о значении поведения домашних питомцев. Рубрикация журнала «Тошка и компания» и организация обратной связи с аудиторией построены на идее ведения диалога с читателями.

«Тошка и компания» не имеет единообразия в подаче материала — разделы меняются из номера в номер. Но можно, все же, выделить несколько постоянных рубрик: В мире животных с Николаем Дроздовым, Рассказ, Учимся рисовать, Собаки от А до Я. В каждом номере есть рассказы, комиксы, стихи, шутки, загадки, викторины, письма читателей, головоломки, самоделки, плакаты, объединенные одной темой – животный мир. Журнал имеет специальные выпуски, посвященные определенным видам животных.

Рубрика Звериный доктор предполагает ответы редакции на вопросы читателей о содержании и домашнем лечении питомцев.

Особенностью этого журнала являются материалы в форме фото-рассказов самих читателей. Интересна и такая форма подачи материала как фоторепортажи. Например, «Один день из жизни ветеринара» — это увлекательный рассказ в сопровождении большого количества фотографий о работе ветеринара.

В журнале «Тошка и компания» публикуются рассказы и стихи Г. Пройса, Л. Александренко (постоянный автор), И. Юбе, А. Усачева и Л. Захаровой.

В редколлегии состоит фоторедактор. Оформление отвечает требованиям, предъявляемым детской читательской аудиторией. Это касается и яркости и способа верстки полос.