В оглавлении постоянные рубрики выделены графически: все заголовки набраны одним цветом и шрифтом.
Непостоянная рубрика Картинка-загадка выглядит в виде иллюстрации на разворот, где содержатся логические ошибки (например, крем для рук в руках повара, украшающего торт).
Кроме постоянных и непостоянных рубрик в журнале есть информация, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Это короткие публикации по различным тематикам, интересным современному юному читателю: чудеса света, юмористические фотоколлажи, история некоторых продуктов питания, интересные факты об окружающей среде, статьи о животных необычного вида. В оглавление выносятся только заголовки этих публикаций.
Издание иллюстрировано фотографиями превосходного качества. Фамилии фотографов указаны в выходных данных журнала. А вот авторы текстовых материалов не указаны.
Следует отметить, что со времени появления издание не изменило свой внешний облик и оформление. Перемены произошли лишь в появлении новых рубрик или исчезновении старых. Оформление иногда можно назвать «кричащим». Это связано с тем, что в издании публикуется множество фотографий, комиксов, рисунков, ярких рекламных вставок.
Такой журнал можно смело назвать перспективным, т. к. он «разговаривает» с юным читателем на понятном ему языке. «GEOленок» всегда в курсе новостей, новинок для детей, интересных фактов. Но это издание нельзя назвать воспитывающим, т. к. красочность оформления и увлекательность текстов еще не говорят о духовном воспитании подрастающего поколения.
Журнал «Кот и пес» выходит в Москве с 1995 г. Учредителем (и главным редактором) является Наталья Дмитриева. Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Выходит на мелованной бумаге, тираж составляет 10000 экз.
Предпосылками создания журнала, по словам учредителя, было: стремление способствовать нравственному оздоровлению семьи, объединению добрых, активных сил общества с целью предохранить животных от жестокого с ними обращения, содействовать улучшению их быта. В номере журнала нет указания на то, для какого возраста предназначено издание.
Журнал очень яркий и красочный за счет большого количества качественных фотографий. Но в то же время можно отметить, что в нем много рекламы (выставки, корма для животных, заводческие клубы, реклама потомственных животных, специализированной литературы), которая занимает до 30 % в номере, если не считать статей, написанных с целью прорекламировать какой-либо товар из сферы зооиндустрии.
Этот журнал очень отличается от других журналов по данной тематике, рассмотренных в нашей работе. Он рассказывает о весьма специфической жизни любителей домашних животных – выставочной и конкурсной. Такого рода информация может привлечь довольно узкий круг читателей, ведь не все любители природы и животных интересуются итогами конкурсов и выставок животных. Тем более, что долгое время другой информации в журнале не было представлено. Лишь в номере 5/6 за 2000 г. появилась небольшая рубрика Аквариумный калейдоскоп, в которой заведующий отделом ихтиологии Московского зоопарка А. Кочетков рассказывает читателям журнала о какой-либо породе аквариумных рыбок. Такие статьи весьма информативны и полезны для держателей аквариумных рыб, но написаны они довольно сухим, не ярким языком, чего не следует допускать в изданиях, предназначенных детям.
Штат сотрудников редакции журнала насчитывает всего несколько человек. Часто на выпуск журнала влияют финансовые трудности издателей. Так, выпускается много сдвоенных номеров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.