Оценить все отечественные издания по обозначенным параметрам не удалось, т. к. в библиотеках города отсутствуют многие номера журналов и даже ряд наименований журналов. Также не все существующие журналы можно найти на петербургском журнальном рынке. Некоторые зарегистрированные издания могут не выходить в течение года и при этом стоять на учете. Многие журналы закрываются, едва начав выходить. Что касается каталогов библиотек, то даже крупнейшие из них пополняются с трудом, так как получают положенные им «обязательные экземпляры» лишь в половине случаев. Поэтому все способы выборки очень трудоемки и отнюдь не показывают точное количество специализированных журналов о домашних животных. (Верочка, в начале этого абзаца или где-то раньше стоит сказать, сколько всего журналов Вами просмотрено и учтено в обзоре, а то Вы только сообщаете негативное: что не все.)
В последнее время ежегодно рождаются и прекращают существование десятки периодических изданий, многие из которых не проходят официальную регистрацию и номерами которых не располагают крупнейшие библиотеки.[3] Сведения о многих подобных журналах со временем утрачиваются. Это одна из причин, по которым типологическое исследование рынка периодической печати осложняется. Учитывая большой количественный объем специализированных журналов, а также отсутствие многих наименований в библиотеках города, для анализа мы выбрали отдельные, наиболее яркие примеры из различных типологических групп этих изданий.
Специализированные издания удовлетворяют интересы аудитории в дополнительной информации, рассчитанной на различные сферы жизнедеятельности. Е. А. Корнилов отмечает, что «дифференциация изданий — это их практическая специализация и обособление по тем или иным признакам, лежащим в основе природы печати».[4] В мировой практике (в основном, в западных странах) универсальная пресса преобладает на газетных полосах, специализированная же — под журнальными обложками. В настоящее время значение специализированной прессы повышается. Проблемой изучения специализированных изданий занимаются многие современные ученые. Некоторые исследователи указывают на закономерное вхождение специализированной прессы в систему современных СМИ.
В настоящее время значение прессы, специализирующейся по теме домашних питомцев, повышается, т. к. домашних животных заводит все большее количество людей; содержание питомца становится для хозяина своеобразным хобби, требующим различных атрибутов, предложение которых на рынке растет с каждым днем. Держатели домашних животных нуждаются в информации по уходу, содержанию, кормлению своих питомцев.
Потенциальная аудитория читателей журналов о домашних животных весьма велика. Согласно результатам опроса, проведенного в 2009 г. петербургской исследовательской компанией «ТОЙ-Опинион»[5], 55% петербургских семей имеют хотя бы одно домашнее животное. Кошки – самые многочисленные представители домашних питомцев – они живут в 42% всех петербургских семей. Собак содержит каждая пятая семья Санкт-Петербурга (17%). Доля других животных в семьях Петербурга составляет 5%. Среди других животных наибольшей популярностью пользуются птички, рыбки, хомячки и черепахи. Картину дополняют данные опроса, проведенного Российским подразделением исследовательской корпорации Synovate в 16-ти городах России (2005). На содержание домашних животных большинство владельцев (68,1 %) тратит в среднем до 600 рублей в месяц, а 20,9 % заявили, что сумма затрат превышает 600 рублей. По данным опроса, проведенного среди более 10 тысяч жителей крупных российских городов, две трети наших сограждан (69 %) заводят кошек, треть (33 %) предпочитают содержать собак. Заметно реже держат в доме птиц (8 %) и рыбок (6 %), а черепах и хомячков имеют 2 % опрошенных, и лишь у 1 % горожан живут морские свинки, кролики и крысы.[6]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.