Рассмотрев публикуемые материалы журнала «Pets», можно сделать вывод о том, что, оставаясь узконаправленным изданием о домашних животных, он в то же время является весьма разносторонним.
Журнал «Pets» мы отнесли к научно-популярным, т.к. он способствует распространению знания о животных, доступным языком рассказывает читателям об основах поддержания здоровья питомца, касается вопросов зоопсихологии, знакомит с породами животных. К написанию материалов «Pets» привлекаются специалисты в области кинологии, фелинологии, ветеринары; врачи (о проблемах аллергии человека на некоторые виды животных и кормов) и др. Но следует отметить и тот факт, что присутствует довольно много материала развлекательного характера, что делает журнал более массовым. В эту пользу говорит и наличие упомянутых рубрик, не имеющих отношения к теме животного мира или даже природы, реклама товаров, не относящихся к домашним животным; тесты на определение в себе желания завести дома ту или иную породу животного.
В 2008 г. журнал «Pets» принимал участие в международном конкурсе «Поющая обложка» и получил главный приз за обложку, на которой была изображена певица В. Дайнеко со своим котом. В одном из номеров журнала был опубликован фоторепортаж с места события. В этом фоторепортаже представлены фотографии различных звезд шоу-бизнеса. К самой теме домашних животных это событие не имеет отношения и никакой полезной информации не несет.
Все научно-популярные журналы, так или иначе, похожи друг на друга и дублируют темы и способы подачи материалов, но каждое издание стремится придумать какую-то свою особенность, благодаря которой именно оно будет наиболее интересно читателю. С этой целью объявляются всевозможные конкурсы с призами победителям, идут поиски новых интересных материалов, выход за рамки обозначенной темы, появление новых рубрик и прочее. Здесь представлен весь спектр средств борьбы за читателя. За счет этого стремления научно-популярные журналы могут быть интересны не только владельцам домашних животных, но и более широкому кругу читателей, которых может заинтересовать персона на обложке издания.
§ 2.2 Научно-практические журналы
Научно-практический журнал предназначен для специалистов, чья профессиональная деятельность опирается на результаты научных исследований, требует осмысления практического опыта на теоретическом уровне и связана с внедрением научных разработок в практику. Такие издания предназначены для научной коммуникации среди специалистов в интересах их профессиональной деятельности.
Журнал «Ветеринария» основан в 1924 г. в Москве. Сегодня учредителем журнала является Министерство сельского хозяйства и АНО «Редакция журнала «Ветеринария». Это ежемесячное издание для практикующих ветеринаров. Распространяется на территории России, стран Балтии и СНГ.
Целью издания является освещение достижений науки и практики отечественной и зарубежной ветеринарии по предупреждению заразных, паразитарных и незаразных болезней животных, лечению и мерам борьбы при этих болезнях.
Формат издания – 70×100 1/16, тираж составляет 3200 экз., объем – 5,2 усл. п. л. Журнал издается в черно-белом исполнении с цветными вставками (от 7 до 10 вставок на номер). Распространяется по подписке.
Постоянные рубрики журнала: Практика: опыт, проблемы, перспективы; Инфекционные болезни; Инвазионные болезни; Незаразные болезни; Лабораторная практика. Непостоянные рубрики: Акушерство и гинекология; Зоогигиена, санитария, экология; Фармакология и токситология; За рубежом; Ветеринарно-санитарная экспертиза; Болезни мелких домашних и экзотических животных; Из истории ветеринарии. Примечательно, что для каждой статьи есть номер УДК.
Авторами материалов являются сотрудники ВНИИВВиМ (Всесоюзный научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии), доктора биологических наук, кандидаты и доктора ветеринарных наук, сотрудники ГАУ НИИЖ (государственное автономное учреждение научно-исследовательский институт животноводства), ветеринары, преподаватели профильных ВУЗов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.