Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 7

Назначение научных журналов практического характера состоит в том, чтобы помогать специалистам в решении практических задач, способствовать повышению их квалификации, умению обоснованно подходить к выбору перспективных направлений и методов развития своей деятельности. Этим определяется и характер информации научно-практических журналов. Они включают как теоретические материалы, так и материалы сугубо практического характера («Ветеринар», «Ветеринарная практика», «Российский ветеринарный журнал. Мелкие домашние и дикие животные», «Ветинформ»). В них публикуются сообщения производственной тематики, методические рекомендации, информация о новых технических решениях, технологиях.

Такие журналы выходят меньшим тиражом по сравнению с научно-популярными изданиями. Это связано с более узким кругом читателей. Помимо распространения по всей России, такие издания, как «Ветеринар» ИД «Друг», «Вестник ветеринарной медицины», «Ветеринария», «Ветеринарная патология» выходят на территории стран Балтии и СНГ. Некоторые издания выходят не только на русском, но и на английском («Ветеринарная практика», «Ветеринарная медицина»), французском («Ветеринар. Журнал для практикующих ветеринарных врачей») языках.

Периодичность научно-практических журналов реже, чем у научно-популярных, т. к. публикуемый материал предполагает более длительное изучение и осмысление. К тому же подбор публикаций происходит более тщательно.

Эти издания существенно отличаются от научно-популярных. По оформлению: научно-практические журналы в основном имеют цветную обложку, но черно-белое исполнение внутри. Причем, издатели не стремятся сделать свое издание цветным для привлечения читателя ярким оформлением. Их задача состоит в донесении до аудитории качественной и актуальной информации. Иллюстрации используются только по мере необходимости: для наглядности, доказательности. Можно отметить большое количество поясняющих основной материал диаграмм, графиков. Реклама в подобных изданиях встречается реже, чем в научно-популярных. Преимущественно она присутствует на задней стороне обложки.

Тематика изданий обусловливает их авторский состав. Это кандидаты, доктора биологических, ветеринарных или сельскохозяйственных наук, сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели специализированных ВУЗов.

Научно-практические журналы о животных издают организации, специализирующиеся в данной области: Энтропос – Лечебно-диагностический центр, Министерство сельского хозяйства РФ, ООО «Агровет», ООО «Ветеринарный консультант», ФГУ «Федеральный центр токсикологической и радиационной безопасности животных» и т. п.

Информационно-рекламные журналы. Этот вид изданий исследователи средств массовой информации называют новым, он появился в нашей стране во второй половине 1990-х гг. Эти журналы выделяют в особую группу такие исследователи, как А. И. Акопов, Л. Л. Реснянская и М. В. Шкондин.[13] Подобные издания содержат в себе информацию, которая будет полезна и профессионалам, и любителям. Это материалы чисто справочного характера (координаты организаций по продаже животных, кормов, сопутствующих товаров, медикаментов для животных; адреса ветеринарных клиник) и публикации, которые в тексте содержат рекламу (иногда такие публикации даже не обрабатываются в редакции журнала). Особенностью этого вида изданий можно считать большое количество немодульной рекламы (так называемых «имиджевых» статей, заказных аналитических статей рекламного характера) в виде основного материала. Здесь также печатаются статьи и обзоры рекламного характера по темам, характерным для всех типов журналов о домашних питомцах: корма, ветеринария, питомники и клубы, выставки, продажа животных, услуги для владельцев. Авторами статей выступают, в том числе, владельцы ведущих кинологических и фелинологических питомников и клубов, ветеринарные врачи. На страницах журналов производители зоотоваров и услуг в доступной форме рассказывают читателям о своей продукции. Но даже обзорные и аналитические статьи подчиняются одной цели – продвижению товара или услуги.