Материал журнала не делится на рубрики. Из оглавления читатель узнает только название публикаций. Здесь можно сразу отметить, что порой заголовки не несут никакой информации, но являются привлекающими.[25] Имя для аристократки, Русский риск, Красота неописуемая, Долг платежом красен, Жизнь на марсе и т. п. Не указаны авторы ко многим публикациям. Публикации сопровождаются множеством фотографий и рассказов участников выставок или конкурсов животных, но это будет интересно лишь самим участникам, или людям, занимающимся подобной деятельностью (разведением животных, подготовкой к выставкам, продажей аксессуаров для владельцев домашних питомцев). Тем более что язык публикуемых материалов ничем не отличается от публикаций в изданиях для взрослых; не имеет своего отличного от других характера, «духа». Также стоит отметить, что в публикуемых статьях без пояснения используется много специальных сокращений и аббревиатур организаций, знакомых только заводчикам и завсегдатаям специализированных выставок (5 ×САС, САС-юн, ЛК).
Можно отметить, что журнал «Кот и пес» не менялся с момента выхода до сегодняшнего дня, т. к. на протяжении нескольких лет нет деления материала на рубрики, изменений в характере публикаций, тематике журнала. О полиграфическом исполнении можно сказать то же самое.
Среди авторов статей преобладают заводчики, владельцы питомников, судьи выставок животных, а также сами читатели, рассказывающие о личном опыте содержания своих любимцев. Нередко редакция журнала совместно с одним из производителей корма для животных объявляет конкурс на лучший рассказ о своем питомце.
В издании преобладают фоторепортажи, причем фотографии иногда расположены так, что зрительно можно потерять продолжение текста. Нередки также интервью, которые построены на вопросах читателей, присланных в редакцию, и ответах профессионалов в определенной области.
В Реестре печатных СМИ РФ журнал «Кот и пес» указан как издание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, что не соответствует действительности. Тематика журнала не подходит для обозначенной аудитории. Скорее можно определить его как журнал для семейного чтения.
Информационно-рекламные издания, в отличие от научно-популярных, имеют бóльшие различия внутри группы. Это наблюдается, например, в оформлении: журналы «Твои веселые друзья зверята», «Муравьиные братья», «Кот и пес» воспринимаются как текстовые издания с иллюстрациями, а «Geo’ленок» и «Тошка и компания» содержат больше картинок и фотографий, нежели информативного текста.
Отрицательным фактом является слишком большое количество рекламы в некоторых изданиях («Geo’ленок»). Но все эти журналы через игровую форму доносят до детей познавательную информацию.
§ 3.3 Литературно-художественные журналы
Журнал «Муравейник» с подзаголовком «детский журнал о природе для семейного чтения» выходит с 1994 г. в Москве. Учредителем является ООО ИД «Медиа-пресса», а издателем – ООО Издательское дело «Муравейник».
Журнал рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста. В задачи издателей входит не только публикация ярких фотографий, кроссвордов и рассказов о животных. Этот журнал дает читателям нечто большее: это знакомство с прозаическими и поэтическими произведениями русский писателей, связанными с русской природой. Но главное в этом журнале – это высокий уровень работы редакции, неповторимая духовность материала, просветительская деятельность журнала, чем могут похвастать далеко не все современные издания.
Журнал выходит один раз в месяц; объем номера составляет 50 полос (5,58 усл. печ. листов); формат 60×84 1/8. Печать офсетная (с обложкой и вставками на мелованной бумаге). Оформление издания красочное, но в то же время можно сказать, что оно спокойное, не «кричащее». Распространяется журнал только по подписке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.