Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 33

Материал журнала не делится на рубрики. Из оглавления читатель узнает только название публикаций. Здесь можно сразу отметить, что порой заголовки не несут никакой информации, но являются привлекающими.[25] Имя для аристократки, Русский риск, Красота неописуемая, Долг платежом красен, Жизнь на марсе и т. п. Не указаны авторы ко многим публикациям. Публикации сопровождаются множеством фотографий и рассказов участников выставок или конкурсов животных, но это будет интересно лишь самим участникам, или людям, занимающимся подобной деятельностью (разведением животных, подготовкой к выставкам, продажей аксессуаров для владельцев домашних питомцев). Тем более что язык публикуемых материалов ничем не отличается от публикаций в изданиях для взрослых; не имеет своего отличного от других характера, «духа». Также стоит отметить, что в публикуемых статьях без пояснения используется много специальных сокращений и аббревиатур организаций, знакомых только заводчикам и завсегдатаям специализированных выставок (5 ×САС, САС-юн, ЛК).

Можно отметить, что журнал «Кот и пес» не менялся с момента выхода до сегодняшнего дня, т. к. на протяжении нескольких лет нет деления материала на рубрики, изменений в характере публикаций, тематике журнала. О полиграфическом исполнении можно сказать то же самое.

Среди авторов статей преобладают заводчики, владельцы питомников, судьи выставок животных, а также сами читатели, рассказывающие о личном опыте содержания своих любимцев. Нередко редакция журнала совместно с одним из производителей корма для животных объявляет конкурс на лучший рассказ о своем питомце.

В издании преобладают фоторепортажи, причем фотографии иногда расположены так, что зрительно можно потерять продолжение текста. Нередки также интервью, которые построены на вопросах читателей, присланных в редакцию, и ответах профессионалов в определенной области.

В Реестре печатных СМИ РФ журнал «Кот и пес» указан как издание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, что не соответствует действительности. Тематика журнала не подходит для обозначенной аудитории. Скорее можно определить его как журнал для семейного чтения.

Информационно-рекламные издания, в отличие от научно-популярных, имеют бóльшие различия внутри группы. Это наблюдается, например, в оформлении: журналы «Твои веселые друзья зверята», «Муравьиные братья», «Кот и пес» воспринимаются как текстовые издания с иллюстрациями, а «Geo’ленок» и «Тошка и компания» содержат больше картинок и фотографий, нежели информативного текста.

Отрицательным фактом является слишком большое количество рекламы в некоторых изданиях («Geo’ленок»). Но все эти журналы через игровую форму доносят до детей познавательную информацию.


§ 3.3   Литературно-художественные журналы

Журнал «Муравейник» с подзаголовком «детский журнал о природе для семейного чтения» выходит с 1994 г. в Москве. Учредителем является ООО ИД «Медиа-пресса», а издателем – ООО Издательское дело «Муравейник».

Журнал рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста. В задачи издателей входит не только публикация ярких фотографий, кроссвордов и рассказов о животных. Этот журнал дает читателям нечто большее: это знакомство с прозаическими и поэтическими произведениями русский писателей, связанными с русской природой. Но главное в этом журнале – это высокий уровень работы редакции, неповторимая духовность материала, просветительская деятельность журнала, чем могут похвастать далеко не все современные издания.

Журнал выходит один раз в месяц; объем номера составляет 50 полос (5,58 усл. печ. листов); формат 60×84 1/8. Печать офсетная (с обложкой и вставками на мелованной бумаге). Оформление издания красочное, но в то же время можно сказать, что оно спокойное, не «кричащее». Распространяется журнал только по подписке.