Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 31

Общероссийский журнал «GEOленок», рассчитанный на детей старшего школьного возраста, выходит в Москве. Издание зарегистрировано в Министерстве РФ по печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Издателем и учредителем журнала является немецкая компания «Gruner + Jahr», которая издает более 500 наименований журналов и газет в 30 странах мира. В России эту компанию представляет ЗАО «Грунер+Яр», которое начало свою работу в 1997 г. с выпуска научно-популярного журнала «GEO». А такое издание как «GEOленок» появилось на российском рынке СМИ в 2003 г. и сразу было отмечено как лучший новый проект в категории «журналы». Предпосылками появления такого журнала была широкая популярность аналогичного журнала в других странах и известность взрослого издания «GEO» среди читателей России.

Журнал «GEOленок» выходит ежемесячно на мелованной бумаге, объем номера составляет 52 полосы. Издание распространяется двумя способами: по подписке и в розничной торговле.

С самого начала своего выхода журнал имеет неизменное оформление и деление основного материала на постоянные рубрики. Каждый номер журнала открывается «обращением» собаки Шарик, которая, однако, далее на страницах журнала не появляется, кроме как в комиксах. До 2008 г. первой в журнале располагалась рубрика Земляне, но ее потеснила небольшая рубрика Фото месяца, которая занимает всего один разворот и содержит одну занимательную фотографию с комментарием. Это может быть фотография ресторана, висящего над одним немецким городом на высоте 50 метров или китайской системы водоемов и т. п.

Далее следует уже названная рубрика Земляне, в которой помещены статьи о каком-либо аспекте жизни людей в разных странах (например, какая принята форма у школьников разных государств). Затем (до 2008 г.) следовала рубрика Немного земного о различных фактах необычного характера (например, о родившихся близнецах с различным цветом кожи; о пекарне для собак и т. п.). Страницы этой рубрики имеют нижний колонтитул с надписью: «Хочешь жить – умей вертеться». Присутствует также игровой момент: одна из новостей является шуточной, а читателям предлагается угадать, какая. Правильный ответ можно найти в конце номера.

Далее следует рубрика Что новенького?, где помещаются описания новинок для детей: игрушек, книг, настольных игр, витаминов, аудиокниг, фильмов. Это скорее похоже на рекламный блок, обозначенный как особый раздел, т. к. в журнале присутствует множество рекламных вставок. Для рубрики не существует какого-либо отбора рекламируемых товаров, рассказывается обо всех новинках. Такое невозможно представить в журналах издательства «Лазурь» или в журнале «Муравейник». Вероятно, что это можно отнести к специфике переводных изданий. В пользу рекламного характера этой рубрики говорит то, что к каждому текстовому блоку о товаре есть различные изображения героя журнала Шарика, который определяет качество товара: хорошо; отлично; выбор «Геоленка». По какому принципу одним товарам отдается предпочтение, а другим нет – информации нет. В целом, реклама в журнале присутствует на 40 % от объема номера. Такого количества рекламы нет ни в одном другом детском журнале о природе. Как и во взрослых журналах в «GEOленке» есть реклама игр, картинок и мелодий для мобильных телефонов.

Непостоянная рубрика Внимание на экран рассказывает детям о новинках кино и мультипликации. Данную рубрику также можно отнести к рекламным (хотя в журнале об этом нигде не говорится), т. к. обзор новинок написан живым языком с «завлекающей» интонацией. К постоянным также относятся развлекательные рубрики Комикс о приключениях Шарика и По следам ваших писем. В последней можно увидеть рисунки, присланные читателями в редакцию журнала, и комментарии писем от лица Шарика.

Еще одна постоянная рубрика журнала Вопрос на засыпку, в которой читатели могут узнать ответы на вопросы, которыми наверняка задается каждый ребенок: почему собаки виляют хвостом, почему кошка мурлычет, почему попугаи замолкают, когда их накрывают покрывалом т. п.