Обзор и редакторский анализ репертуара издательства “КомпасГид”, страница 31

Можно также надеяться на улучшение качества и увеличение тиражей подростковых книг, которых так мало на современном российском рынке. Судя по общей динамике тиражей, просветительская концепция «КомпасГида» работает: если в первые годы существования издательства самый большой суммарный тираж составлял пять тысяч экземпляров, то в 2012 году суммарный тираж книги Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» (2010) превысил двенадцать тысяч экземпляров, а история «Про маленького поросенка Плюха» Инги Баллод — пятнадцать тысяч, что по сегодняшним меркам много даже для среднего издательства. Некоторые книги сразу печатаются тиражом в пять тысяч экземпляров, например, «Облачный полк» Эдуарда Веркина (2012) или «Мой дом» Дельфины Дюран (2012).

Анализ деятельности «КомпасГида» показывает, что маленькие «идейные» издательства (а в штате «КомпасГида» всего 6 человек) могут не просто выживать в условиях рынка, но и эффективно работать (постоянное общение сотрудников между собой позволяет проходить все стадии согласования без бюрократических преград), создавать качественную, концептуально новую книгу и взращивать своего читателя.

Список литературы (Аня, я очень многое выправила в списке, не отмечая. Не испортите, но проставьте тире везде, где нужно по сегодняшним нормам. См. кафедральный образец библиографии. Если же уже не успеть это сделать как следует, оставьте так.)

1.  Азгальдов Э. Оказывается, можно… Об открытых диалогах с гражданами мира через новые книги // Библиотека в школе. № 1. М.: ИД «Первое сентября», 2012.

2.  Алуева М. А. Синтез текста и рисунка в детской художественной книге / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. Краснодар. 2010. Т. 3. Вып. 1.

3.  Арзамасцева И. Н. Детская литература в России: системный кризис / И. Н. Арзамасцева // Детский сад от А до Я. 2003. № 5.

4.  Биргер Л. Если кошмар забывают, он повторяется // Коммерсантъ Weekend. № 40. М., 2011.

5.  Ганкина Э. З. Художник в современной детской книге: Очерки /

Э. З. Ганкина. М.: Сов. художник, 1977.

6.  Голубева Н. Л. Книжная иллюстрация в руководстве чтением детей младшего школьного возраста / Н. Л. Голубева, О. В. Симоненко// Кайгородовские чтения: матер. науч.-практ. конф. Краснодар, 2003. Вып. 3.

7.  Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. М., 2004.

8.  Детская книга вчера и сегодня. — М., 1988.

9.  Дьяконова В. П. Социологические исследования в детской библиотеке – ключ к взаимопониманию / В. Дьяконова // Чтение детей и подростков в конце XX века. М., 1999.

10. Жукова А. Ребенок и книга с картинками / А. Жукова // Эстетика и пути творчества. М., 1977.

11. Заварова А. Каким должен быть цвет в детской книжке /

А. Заварова // Детская литература. 1966. № 7.

12. Камкин, О. А. Об иллюстрациях в детской книге / O. A. Камкин // Книга: Исследования и материалы. Сб. 4. М., 1961.

13. Кириллова И. Что читают наши дети / И. Кириллова // Библиотечная газета. 2002. № 6. С. 3.

14. Кудрявцева Л. С. Художники детской книги. / Л. С. Кудрявцева. М.: Academia, 1998.

15. Сетин Ф. И. История русской детской литературы / Сетин Ф. И.  М., 1990.

16. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков / С. И. Сивоконь. М., 1990.

17. Тихомиров А.В. Издатели, библиотекари, писатели о детской литературе и детском чтении / А. В. Тихомиров // Вестник БАЕ (Библиотечная Ассоциация Евразии). 2001. № 2.

18. Писатель и художник // Детская литература. 1960. М., 1961.

19. Проблемы детской литературы / Под общ .редакцией

И. П. Лупановой. Петрозаводск, 1989.

20.Чуковский К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. М., 1977.

 

21. Абдулкеримова К. Проблемы книжного рынка обсудили русские и французские эксперты / Кира Абдуклеримова // moscowbookfair.ru.— Электрон. дан. — Режим доступа: http://www. moscowbookfair.ru/1305— Загл. с экрана.

22.Бабинцева Н. «Вредные» книги читать! / Наталья Бабинцева //mn.ru.— Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.mn.ru/blog_books/20120809/324772627.html— Загл. с экрана.