Можно также надеяться на улучшение качества и увеличение тиражей подростковых книг, которых так мало на современном российском рынке. Судя по общей динамике тиражей, просветительская концепция «КомпасГида» работает: если в первые годы существования издательства самый большой суммарный тираж составлял пять тысяч экземпляров, то в 2012 году суммарный тираж книги Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» (2010) превысил двенадцать тысяч экземпляров, а история «Про маленького поросенка Плюха» Инги Баллод — пятнадцать тысяч, что по сегодняшним меркам много даже для среднего издательства. Некоторые книги сразу печатаются тиражом в пять тысяч экземпляров, например, «Облачный полк» Эдуарда Веркина (2012) или «Мой дом» Дельфины Дюран (2012).
Анализ деятельности «КомпасГида» показывает, что маленькие «идейные» издательства (а в штате «КомпасГида» всего 6 человек) могут не просто выживать в условиях рынка, но и эффективно работать (постоянное общение сотрудников между собой позволяет проходить все стадии согласования без бюрократических преград), создавать качественную, концептуально новую книгу и взращивать своего читателя.
1. Азгальдов Э. Оказывается, можно… Об открытых диалогах с гражданами мира через новые книги // Библиотека в школе. № 1. М.: ИД «Первое сентября», 2012.
2. Алуева М. А. Синтез текста и рисунка в детской художественной книге / М. А. Алуева // Историческая и социально-образовательная мысль. Краснодар. 2010. Т. 3. Вып. 1.
3. Арзамасцева И. Н. Детская литература в России: системный кризис / И. Н. Арзамасцева // Детский сад от А до Я. 2003. № 5.
4. Биргер Л. Если кошмар забывают, он повторяется // Коммерсантъ Weekend. № 40. М., 2011.
5. Ганкина Э. З. Художник в современной детской книге: Очерки /
Э. З. Ганкина. М.: Сов. художник, 1977.
6. Голубева Н. Л. Книжная иллюстрация в руководстве чтением детей младшего школьного возраста / Н. Л. Голубева, О. В. Симоненко// Кайгородовские чтения: матер. науч.-практ. конф. Краснодар, 2003. Вып. 3.
7. Детская литература / под ред. Е. Е. Зубаревой. М., 2004.
8. Детская книга вчера и сегодня. — М., 1988.
9. Дьяконова В. П. Социологические исследования в детской библиотеке – ключ к взаимопониманию / В. Дьяконова // Чтение детей и подростков в конце XX века. М., 1999.
10. Жукова А. Ребенок и книга с картинками / А. Жукова // Эстетика и пути творчества. М., 1977.
11. Заварова А. Каким должен быть цвет в детской книжке /
А. Заварова // Детская литература. 1966. № 7.
12. Камкин, О. А. Об иллюстрациях в детской книге / O. A. Камкин // Книга: Исследования и материалы. Сб. 4. М., 1961.
13. Кириллова И. Что читают наши дети / И. Кириллова // Библиотечная газета. 2002. № 6. С. 3.
14. Кудрявцева Л. С. Художники детской книги. / Л. С. Кудрявцева. М.: Academia, 1998.
15. Сетин Ф. И. История русской детской литературы / Сетин Ф. И. М., 1990.
16. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков / С. И. Сивоконь. М., 1990.
17. Тихомиров А.В. Издатели, библиотекари, писатели о детской литературе и детском чтении / А. В. Тихомиров // Вестник БАЕ (Библиотечная Ассоциация Евразии). 2001. № 2.
18. Писатель и художник // Детская литература. 1960. М., 1961.
19. Проблемы детской литературы / Под общ .редакцией
И. П. Лупановой. Петрозаводск, 1989.
20.Чуковский К. И. От двух до пяти / К. И. Чуковский. М., 1977.
21. Абдулкеримова К. Проблемы книжного рынка обсудили русские и французские эксперты / Кира Абдуклеримова // moscowbookfair.ru.— Электрон. дан. — Режим доступа: http://www. moscowbookfair.ru/1305— Загл. с экрана.
22.Бабинцева Н. «Вредные» книги читать! / Наталья Бабинцева //mn.ru.— Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.mn.ru/blog_books/20120809/324772627.html— Загл. с экрана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.