Автору удалось создать аллегоричное и юмористическое описание типичных ситуаций дня маленького ребенка. Когда ребенок приходит в детский сад и его раздевают воспитатели, диктатор говорит, что это обслуживающий персонал. Папе он сначала сообщает о разрешении себя обнять, а уж после, счастливый, бросается к нему на шею. Он приказывает солнцу светить… все это и так происходило бы, но фантазия ребенка легко подчиняет себе и объясняет мир. Мораль книги проста: заставлять можно сколько угодно и кого угодно, но есть ли в этом смысл, если при этом никто не будет вас любить? В одном интервью Ульф Старк сказал, что если детская книга не нравится и не интересна взрослому — это плохая книга. Ориентируясь на это утверждение, можно сделать вывод, что ему удается писать хорошие.
На наш взгляд, произведение по тематике намного лучше вписалось бы в серию «Открытый диалог». Все-таки несмотря на «радужную» подачу, книга заставляет во-первых, разъяснить ребенку кто такой диктатор и во-вторых, хоть немного рассказать о диктатуре как о форме правления, государственном строе. Ведь «КомпасKid»позиционируется как красивые книжки-картинки с незатейливыми сюжетами, без излишней смысловой нагрузки. Нельзя сказать, что «Диктатор» отвечает этим требованиям, кроме того, читательский адрес у этих серий хоть и одинаков, но функции разные. «КомпасKid» помогает отвлечься или развлечься, а «Открытый диалог» — задуматься.
3.4. Издания вне серий
Здесь будет проанализировано только одно издание. «История книги своими руками» одно из немногих научно-популярных изданий «КомпасГида», которое пока не входит ни в одну из серий, потому что не вписывается по концепции. Возможно, скоро «КомпасГид» откроет авторскую серию Светланы Прудовской.
Светлана Прудовская. История книги своими руками
Книга впервые вышла в издательстве «КомпасГид» в 2011 году тиражом три тысячи экземпляров, в формате 90 Х 60/8, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России».
Автор этой книги — художник, педагог и искусствовед. Раньше Светлана Прудовская работала учителем рисования, за время преподавания у нее накопилось очень много полезных наблюдений, касающихся правильной, занимательной подачи учебного материала. Детей не так легко заинтересовать, но основной метод Прудовской — метод наглядного представления и непосредственного участия — почти всегда дает стопроцентный результат. В одной ее статье для портала www.papmambook.ru.справедливо отмечено: «…то, к рождению чего прикоснулся, становится понятным и любимым»[14].
В макет аннотированной каталожной карточки помещена аннотация, написанная в разговорном стиле, ее лексика понятна и детям, и взрослым, поскольку книга рассчитана на совместное прочтение. В аннотации используются речевые обороты, свойственные языку СМИ («Хотите, не выходя из дома, сделать глиняную табличку?»). Структура аннотации — нанизанные вопросные конструкции («Вам интересно, какой книга была четыре тысячи лет назад?»), ответ на которые находится в последнем предложении («Прочитайте эту увлекательную книгу, и вам станут доступны секреты мастерства древних художников»).Аннотация дублируется на задней сторонке переплетной крышки, выделенная крупным шрифтом белого цвета на синем фоне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.