Что хорошего в наших часах? А что плохого?
Давайте заглянем в будущее и посмотрим, как можно улучшить наши часы. (Исходя из отрицательных свойств, которые назвали дети, с помощью приемов РТВ моделируем часы будущего).
III ч.
Итак, часы - прибор, который показывает время. С помощью чего? (С помощью стрелок).
Стрелки всегда в одну сторону движутся? Почему? (Потому, что время движется всегда в одну сторону).
Нас посетил волшебник Наоборот. Он заколдовал наши часы и время в нашей группе. Что происходит? (Дети фантазируют по принципу киноленты, пущенной назад. Обсуждается что хорошего и что плохого в том, что время движется назад).
Цель: Продолжать формировать понятие об однонаправленности времени. Систематизировать знания о смене времен года. Продолжать формировать представление о временных отношениях (в пределах года). Фантазирование на основе разрушения признака однонаправленности времени.
Методы: МШ, МА, моделирование, элементы РТВ, волшебник «Путаник», д/и «Данетка», «Путаница».
Материалы и оборудование: глобус, настольная лампа, МТ, карточки-символы объектов рукотворного и природного миров, времен года.
Предварительная работа: Продолжить знакомство с глобусом, найти экватор, полюса, полушария. Определить в каком полушарии мы живем.
Ход занятия
Iч.
Ребята, сегодня на наших волшебных дорожках яблоня и телевизор. Давайте посмотрим, что с ними происходит в разные времена года
Работа по МТ.
¾ |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
|
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
Делаем вывод, что смена времен года влияет только на объекты природного мира.
Д/и «Данетка» на загаданное время года.
IIч.
Всегда ли после зимы приходит весна, а потом лето и осень?
Может ли после весны опять придти зима? Почему? (Потому, что время движется в одном направлении, в одну сторону).
Почему же такая четкая смена времен года? Давайте посмотрим на линии Земли. Как называется линия, которая делит Землю на две половинки? (Экватор).
Как называются эти половинки? (Северное и южное полушария).
В каком полушарии мы живем?
Построим модель Солнечной системы. Земля вращается не только вокруг себя, но и вокруг Солнца. Давайте посмотрим, что при этом происходит.
Работа по МТ одновременно с демонстрацией модели вращения Земли.
Дети следят за движением модели и анализируют.
Южное полушарие |
Лето |
Осень |
3има |
Весна |
Северное полушарие |
3има |
Весна |
Лето |
Осень |
Итак, Земля делает полный круг, и за этот период сменяются все времена года. Проходит год.
III ч.
Мы уже знаем, что время всегда движется в одну сторону. Но сегодня я хочу вас познакомить с волшебником Путаником. Очень любит этот волшебник перепутывать время. Но может быть вы уже знакомы с этим волшебником? В какой сказке перепутались все времена года? («12 месяцев»).
Следует краткий пересказ отдельных отрывков сказки.
Хорошо это или плохо, когда приходит Путаник?
Д/и «Хорошо – плохо».
Д/и «Путаница».
Цель: Систематизировать знания о сутках, неделе, месяце. Уточнить отношения между этими «кусочками» времени. Сформировать понятие о последовательности времени. Показать связь фенологического и календарного времени.
Методы: МШ, д/и «Назови соседей», «Найди пару» и др.
Материалы и оборудование: матрешки-символы: Сутки, Неделя, Месяц; карточки-вагончики «Фазы Луны».
Ход занятия
Сегодня мы с вами начинаем собирать матрешку. Но не простую, а временную. А когда мы ее соберем, дадим ей имя. А пока мы не знаем как ее зовут. Это секрет, который нам предстоит раскрыть. Итак, самую маленькую матрешку зовут СУТКИ.
Д/игры «Я возьму тебя с собой, если ты назовешь часть суток», «Назови соседей», «Поезд времени» (на выбор).
Что происходит, когда кончаются одни сутки? (Начинаются следующие).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.