Цель: учить количественной характеристике временных эталонов. Учить сравнивать отрезки времени между собой, используя количественные характеристики: больше – меньше, раньше – позже, длиннее – короче.
Игровое действие: передача кубика (хода) следующему игроку после правильного выполнения задания.
Игровое правило: из предложенных карточек-символов «кусочков времени» подобрать символы заданного отрезка времени и его соседей, расставить карточки по порядку.
Материал: карточки-символы «кусочков времени».
Ход игры
Воспитатель задает вопросы, например: Как месяц (зима, утро, минута и т.д). относится к своим соседям?
Дети (отвечают и выстраивают цепочку): Месяц больше недели, но меньше года (неделя – месяц – год).
Утро позже ночи, но раньше полдня (ночь – утро – полдень)
Минута длиннее секунды, но короче часа (секунда – минута – час)
Больше - меньше по продолжительности.
Цель: овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой; формирование восприятия продолжительности отрезков времени; формирование умения выражать мысли краткой пояснительной речью.
Игровое действие: передача кубика (хода) следующему игроку после правильного выполнения задания.
Игровое правило: выбор соответствующего знака между карточками.
Материал: карточки-символы «кусочков времени», карточки-знаки >, <, =.
Ход игры
Между двумя карточками с символами кусочков времени, предложенными ведущим, дети помещают знак <, >,=.
Например: Неделя < месяц, 7 месяцев < год, 7 суток = неделя и т.д.
Примечание: игру можно проводить в форме эстафеты между двумя командами. В таком случае потребуется 2 комплекта карточек.
Найди пару.
Цель: осознание зависимости между временными эталонами разных звеньев (месяцев года и времен года). Расширение запаса слов обозначающих времена года: ранняя весна, поздняя осень, середина зимы и т.п.
Игровое действие: бросание и ловля мыча.
Игровое правило: отвечает ребенок, получивший мяч от воспитателя. После ответа он бросает мяч снова воспитателю или ведущему.
Ход игры
Ведущий называет месяц, ребенок ищет пару среди времен года. Или наоборот.
Например: Январь - середина зимы, ранняя весна - март
Раз, два, три ко мне беги.
Цель: овладение знаниями об историческом времени. Учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам. Учить доказательной речи.
Игровое действие: прибежать к ведущему.
Игровое правило: к ведущему подбегают только те дети, у кого есть карточка названной эпохи
Материал: карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи
Ход игры
Детям раздаются карточки, соответствующие разным эпохам. Воспитатель приглашает к себе детей, имеющих карточки какой-то одной эпохи.
Например: 1,2,3 – у кого изображение древнего мира ко мне беги.
Что лишнее.
Цель: Закрепить умение выделять причинно-следственные связи событий, а также умение видеть изменения предметов в их историческом развитии. Развивать логическое мышление, связную речь.
Игровое действие: убрать из набора картинок лишнюю.
Игровое правило: лишняя картинка должна быть только одна.
Материал: набор картинок с изображением предметов, принадлежащих к разным историческим эпохам.
Ход игры:
Из набора картинок убрать лишнюю, не соответствующую заданной эпохе.
Например: даны картинки с изображением предметов древнего мира: кольчуга, копье, соха, печатная книга.
Ребенок: лишняя книга, потому что печатные книги появились в средние века.
Историческая мозаика.
Цель: закреплять умение находить признаки исторической эпохи. Развивать комбинаторное и пространственное мышление. Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке.
Игровое действие: собрать картинку мозаику.
Материал: сюжетные картинки, изображающие разные исторические эпохи.
Ход игры
Ребенку предлагается собрать разрезанную на части сюжетную картинку. Затем, используя метод эмпатии, предложить ему войти в исторический образ и составить рассказ.
История моды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.