3)Для чего нужна окаменелость, какова её функция?
4)Что есть у нашей окаменелости, какие части?
5)Давайте посмотрим, чем была раньше окаменелость. Как вы думаете?
После рассматривания спросить: «Как вы думаете, мог бы человек без окаменелостей определить, какие животные жили раньше?». Обсудить ответы.
Дети проводят физкультминутку по своему выбору.
3 часть: Ребята, а вы бы хотели сами сделать окаменелость? Сейчас мы с вами попробуем. Изготовление модели окаменелости из гипса .
Модель окаменелости из гипса.
Материал: гипс, пластилин, кольцо из картона, масло, ракушки.
Изготовление: вылепить лепешку, положить на нее ракушку, вдавить кольцо в пластилин, смазать ракушку маслом, залить гипсом. Когда гипс затвердеет, убрать кольцо, отлепить пластилин, убрать ракушку.
Цель: Познакомить с первой эпохой в развитии доисторического мира – формирование планеты Земля, ее ландшафтом. Привести в систему знания детей о горах. Учит отвечать на вопросы поискового характера, делать самостоятельные выводы.
Методы: поисковые вопросы, МШ, СО, опыт с вулканом, коллективная аппликация «Земной ландшафт».
Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с неживой природой, рассматривание открыток, иллюстраций.
Ход занятия
1 часть:
Ребята, как вы думаете, откуда на нашей планете взялись горы?
Идет мозговой штурм, обсуждение.
Вот видите, точно никто из вас не может объяснить, как и откуда появились на земном шаре горы. А чтобы это узнать, нужно посмотреть, как появилась сама Земля. Много миллионов лет назад Земли не существовало, а вместо нее вокруг Солнца вращалось огромное облако пыли и газа. Оно вращалось с большой скоростью и разделилось на несколько облаков. Что из них образовалось, как вы думаете?(Планеты).
Верно, со временем одно облако начало сжиматься и сделалось плотным шаром. Посмотрите, как вы думаете, почему этот шар красный? Верно ребята, Земля наша была в то время очень горячая, но со временем начала быстро остывать. Спустя миллионы лет, на поверхности образовалась тонкая корка. А под коркой как вы думаете, тоже все остыло? Правильно, внутри бурлила жизнь. Она бурлила миллионы лет, потом начались сильные землетрясения и извержения вулканов. Ребята, хотите посмотреть, как извергается вулкан? Сейчас я вам покажу. Показывается опыт с вулканом .
Опыт с вулканом.
Материал: модель вулкана, сода, уксус.
Ход: продемонстрировать извержение (добавить уксус в соду). Побеседовать о причинах и последствиях.
Вулканы извергались долгое время, извержения и землетрясения были гигантскими. Земная поверхность все время двигалась, какие то части опускались, а какие то поднимались. Что получилось в результате, как вы думаете? (Обсуждаются ответы детей). Воздуха еще не было, но он появился благодаря вулканам. Как вы думаете, каким образом?(Выслушиваются все предположения).
Молодцы ребята, вы почти обо всем сразу догадались. Действительно, скапливались большие облака пара и пылевых частичек. А что, как нам известно, образуется из пара? Верно, вода. Начались дожди, они шли не день и не два, а очень долго и постепенно низины заполнились водой и появились моря.
Физкультминутку проводят дети.
2 часть: Вот мы и познакомились с первой эпохой развития мира – формирование Земли. Давайте рассмотрим горы на нашем «волшебной экране».
Алгоритм вопросов:
Из какого мира к нам пришли горы?
Какие составные части можно увидеть в горе?
Каких человечков больше в горной поверхности?
А теперь, вспомнив всё занятие, скажите, чем гора была раньше?
3 часть: Все верно, много мы сегодня узнали об обычной горе, правда ведь? А сейчас я вам предлагаю составить всем вместе аппликацию «Земной ландшафт»
Аппликация «Земной ландшафт».
Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клей и кисть.
Ход: предложить создать земной ландшафт. Показать как вырезать фразу, много одинаковых островов, вулканов, гор. В конце – оценить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.