Путешествие во времени: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, страница 17

2 часть: А сейчас мы поговорим об эпохе млекопитающих, которая пришла на смену эпохе рептилий. Сейчас я расскажу вам, почему это произошло (рассказ воспитателя о ледниковом периоде, о вымирании динозавров, о зарождении и господстве млекопитающих, о причинах этого – информацию смотри в энциклопедии).

А теперь, когда вы многое узнали о млекопитающих, я предлагаю вам рассмотреть их на «волшебном экране».

Алгоритм вопросов:

Из какого мира к нам пришли млекопитающие?

В каких средах они могут обитать? (наземная, воздушная, водная)

Что есть у млекопитающего?

Как оно появилось на свет?

3 часть: Сейчас я вам предлагаю создать «Древний зоопарк»

Древний зоопарк.

Материал: картон, карандаши, шаблоны, ножницы.

Ход: предложить по шаблону вырезать фигуры животных и раскрасить их, укрепить на подставке.

Занятие 9

Как изменялись растения

Цель: закреплять знания о строении деревьев, углублять и систематизировать знания о развитии растительного мира на протяжении различных эпох, о зависимости между климатом и видом растений.

Методы: МШ, МТ, беседа, поисковые вопросы, игра «Поезд времени», рисование «Доисторического фотоальбома».

Предварительная работа: беседа о зависимости между растениями и животными, рассматривании иллюстраций деревьев, беседа о доисторических эпохах.

Ход занятия

1 часть: Ребята, о чем мы с вами говорили на предыдущих занятиях? Можно сказать, что о смене доисторических эпох, о развитии животного мира? А как вы думаете, растения со временем не менялись? Какие были раньше, такие и сейчас? Какие самые древние? Не знаете? Сейчас мы с вами разберемся, как изменялись растения в течение эпох. Давайте сначала поиграем в игру «Поезд времени»

2 часть: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной дорожке и увидим, как изменялись растения с древности до наших дней (схема «Дерево» путешествует по эпохам).

Зарождение планеты

Эпоха  беспозвоночных

Эпоха рыб земноводных

Эпоха рептилий

Эпоха млекопитающих

Ледниковый период

Схема

_

водоросли

Влажные леса, мхи.

Кустарники

Леса, степи.

Тайга, мхи.

1.  Эпоха зарождения планеты – растений нет.

2.  Эпоха беспозвоночных – морские водоросли, на суше нет жизни.

3.  Эпоха рыб, земноводных – непроходимые влажные леса, мхи папоротники, хвощи.

4.  Эпоха рептилий – большие просторы, кустарники, леса, растущие на берегах соляных и смоляных болот.

5.  Эпоха млекопитающих – леса, саванны, степи. Деревья напоминают современные, расцвет цветов.

6.  Ледниковый период – растений мало: мхи лишайники, тайга.

Теперь, ребята, вы знаете о том, как изменялись растения со сменой эпох. Сейчас мы с вами видим большое разнообразие деревьев на планете, но у всех деревьев есть общие признаки. Чтобы это увидеть рассмотрим дерево на «волшебном экране».

Алгоритм рассматривания:

Из какого мира к нам пришло дерево?

Где можно увидеть дерево?

Какие части есть у дерева?

Из чего выросло дерево?

3 часть: Рисование «Доисторического фотоальбома»

Рисование «Доисторического фотоальбома».

Материал: листы бумаги, краски.

Ход: предложить нарисовать разные этапы развития растений. Сложить их в верной последовательности в альбом.

Алгоритм для игры «Данетка»

Природный мир

Неживая природа

Живая природа

- жидкая

- грибы

- твердая

- бактерии

- газообразная   

- растения (трава, кустарник, дерево)                               

- животные

беспозвоночные

позвоночные

хладнокровные

теплокровные

земноводные

птицы

рыбы

млекопитающие

рептилии


ТЕМА III

ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

Занятие 1

Что такое историческое время