2 часть: А сейчас мы поговорим об эпохе млекопитающих, которая пришла на смену эпохе рептилий. Сейчас я расскажу вам, почему это произошло (рассказ воспитателя о ледниковом периоде, о вымирании динозавров, о зарождении и господстве млекопитающих, о причинах этого – информацию смотри в энциклопедии).
А теперь, когда вы многое узнали о млекопитающих, я предлагаю вам рассмотреть их на «волшебном экране».
Алгоритм вопросов:
Из какого мира к нам пришли млекопитающие?
В каких средах они могут обитать? (наземная, воздушная, водная)
Что есть у млекопитающего?
Как оно появилось на свет?
3 часть: Сейчас я вам предлагаю создать «Древний зоопарк»
Древний зоопарк.
Материал: картон, карандаши, шаблоны, ножницы.
Ход: предложить по шаблону вырезать фигуры животных и раскрасить их, укрепить на подставке.
Цель: закреплять знания о строении деревьев, углублять и систематизировать знания о развитии растительного мира на протяжении различных эпох, о зависимости между климатом и видом растений.
Методы: МШ, МТ, беседа, поисковые вопросы, игра «Поезд времени», рисование «Доисторического фотоальбома».
Предварительная работа: беседа о зависимости между растениями и животными, рассматривании иллюстраций деревьев, беседа о доисторических эпохах.
Ход занятия
1 часть: Ребята, о чем мы с вами говорили на предыдущих занятиях? Можно сказать, что о смене доисторических эпох, о развитии животного мира? А как вы думаете, растения со временем не менялись? Какие были раньше, такие и сейчас? Какие самые древние? Не знаете? Сейчас мы с вами разберемся, как изменялись растения в течение эпох. Давайте сначала поиграем в игру «Поезд времени»
2 часть: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной дорожке и увидим, как изменялись растения с древности до наших дней (схема «Дерево» путешествует по эпохам).
Зарождение планеты |
Эпоха беспозвоночных |
Эпоха рыб земноводных |
Эпоха рептилий |
Эпоха млекопитающих |
Ледниковый период |
|
Схема |
_ |
водоросли |
Влажные леса, мхи. |
Кустарники |
Леса, степи. |
Тайга, мхи. |
1. Эпоха зарождения планеты – растений нет.
2. Эпоха беспозвоночных – морские водоросли, на суше нет жизни.
3. Эпоха рыб, земноводных – непроходимые влажные леса, мхи папоротники, хвощи.
4. Эпоха рептилий – большие просторы, кустарники, леса, растущие на берегах соляных и смоляных болот.
5. Эпоха млекопитающих – леса, саванны, степи. Деревья напоминают современные, расцвет цветов.
6. Ледниковый период – растений мало: мхи лишайники, тайга.
Теперь, ребята, вы знаете о том, как изменялись растения со сменой эпох. Сейчас мы с вами видим большое разнообразие деревьев на планете, но у всех деревьев есть общие признаки. Чтобы это увидеть рассмотрим дерево на «волшебном экране».
Алгоритм рассматривания:
Из какого мира к нам пришло дерево?
Где можно увидеть дерево?
Какие части есть у дерева?
Из чего выросло дерево?
3 часть: Рисование «Доисторического фотоальбома»
Рисование «Доисторического фотоальбома».
Материал: листы бумаги, краски.
Ход: предложить нарисовать разные этапы развития растений. Сложить их в верной последовательности в альбом.
Алгоритм для игры «Данетка»
Природный мир |
|||
Неживая природа |
Живая природа |
||
- жидкая |
- грибы |
||
- твердая |
- бактерии |
||
- газообразная |
- растения (трава, кустарник, дерево) |
||
- животные |
|||
беспозвоночные |
позвоночные |
||
хладнокровные |
теплокровные |
||
земноводные |
птицы |
||
рыбы |
млекопитающие |
||
рептилии |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.