Все это кусочки времени.
Д/и «Я возьму тебя в космический полет, если ты назовешь кусочек времени».[6]
Цель: Дать понятие однонаправленности времени. Систематизировать знания детей о частях суток. Формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.
Методы: МА, МШ, моделирование, д/игры "Назови соседей», «Данетка» на загаданную часть суток.
Материалы и оборудование: глобус, настольная лампа, МТ, карточки-символы частей суток, Солнца и Луны.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия дети знакомятся с моделью Земли - глобусом.
Ход занятия
Ребята, вспомним, из каких частей состоят сутки.(Утро, полдень, день, вечер, полночь, ночь).
Д/и «Назови соседей».
Поместим символы частей суток на волшебную дорожку и посмотрим, как ведут себя на небе Солнце и Луна в разное время суток.
Работа с морфотаблицей.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
||
R |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
У |
Пд |
Д |
В |
Пн |
Н |
Почему солнце и луна в разное время суток находятся на небе в разных местах? почему ночь сменяется днем и наоборот? Чтобы понять это, построим модель. (С помощью глобуса и настольной лампы моделируем процесс смены дня и ночи).
Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу разными сторонами. Найдем на глобусе нашу страну. Отметим красным флажком г. Ульяновск, а синим флажком – Камчатку. Она находится очень далеко от Ульяновска. Солнце сейчас освещает Камчатку. Какое здесь время суток? (День). А в Ульяновске? (Ночь).
Земля поворачивается вокруг себя. Что происходит? Солнце уже не светит так ярко на Камчатку. Там наступает вечер. А в Ульяновске - утро. Сюда уже начинает светить Солнце. Земля продолжает свое движение. На Камчатку приходит ночь, а в Ульяновск – день. И все начинается с начала.
Одновременно на всей Земле наступает утро? (Нет. Какой стороной Земля к Солнцу повернулась, там и день).
Всегда ли утро сменяется днем, день - вечером, вечер – ночью? (Да, всегда).
А бывает так, что после ночи опять вечер наступил, или после дня – снова утро? А почему не бывает? Потому что время движется всегда в одну сторону.
Д/игра «Данетка» на загаданную часть суток.
Цель: Познакомить с часами, как с прибором измерения времени. Дать количественную характеристику мер часового времени.
Методы: МШ, СО, элементы РТВ, д/игра «Данетка».
Материалы и оборудование: СО, мел для рисования.
Предварительная работа: рассматривание разнообразных часов и их изображений. Воспитатель знакомит с историей часов.
Ход занятия
Iч. «Данетка» на загаданное слово - «часы».
IIч. Работа с СО.
Приборы: барометр, термометр, весы |
||
6 |
· |
Часы будущего |
Из каких частей состоят? |
Корпус, механизм, циферблат, стрелки, кнопки |
Из каких частей состоят? |
Из какого мира к нам пришли часы? (Из рукотворного).
Какова основная функция часов? (Отсчитывать время).
Какой материал используют для изготовления часов? (Дерево, пластмассу, металл, бумагу, стекло).
Из каких частей состоят часы? (Корпус, циферблат, стрелки, механизм, кнопки).
Какие бывают часы? (Наручные, напольные, настенные, настольные, куранты).
А по устройству? (Механические, электронные).
К какой системе относятся часы? (Приборы).
Были ли у человека часы до изобретения часов механических? Какими они были? (Солнечные, водяные, песочные, огненные).
Где сейчас можно увидеть старинные часы? (В музеях, песочные часы в больницах, солнечные часы в некоторых парках).
Какие кусочки времени показывают часы? (Час, минута, секунда).
Какой самый большой кусочек часового времени, какой – самый маленький?
А можно обойтись без часов? Можно. Существуют природные часы: солнце, биоритмы в растительном и животном мире. (Петух, цветочные часы, сезонные спячки животных).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.