Путешествие во времени: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с астрономическим, доисторическим и историческим временем, страница 23

Задание: с родителями найти в энциклопедиях описания изобретений нового времени и нарисовать их. В группе собрать все рисунки в «Альбом изобретений».

Занятие 9

Компьютер – символ современного времени

Цель: Показать историю создания компьютера как счетно-вычислительного прибора. Продолжать учить рассматривать объект как систему.

Методы: СО.

Предварительная работа: Беседа о назначении компьютера, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Д/и «Данетка» на загаданное слово (компьютер).

-  Из какого мира к нам пришел компьютер? (Из рукотворного).

-  Что умеет компьютер? (Рисовать, играть, писать, считать, учить).

-  Из каких частей состоит компьютер? (Монитор, клавиатура, мышка, дискета)

-  К какой же системе можно отнести компьютер? Компьютер умеет многое, но придумали его для того, чтобы складывать вычитать и умножать огромные числа. Это нужно для того, чтобы послать ракету к звездам, чтобы создать сложный механизм или прибор. Поэтому компьютер относится к вычислительной технике. Что еще можно отнести к вычислительной технике? (Калькулятор, счеты).

-  Когда изобрели компьютер? (В современное время).

Отцом компьютера можно считать арифмометр. Это небольшой прибор, который нужно было вертеть за ручку. Набираешь на клавиатуре числа, которые нужно сложить или вычесть, поворачиваешь ручку – в окошечке выскакивает ответ. А дедушкой компьютера были счеты. Сейчас вы их используете только для игры, а в старину без счет не обходился ни один купец. Кто же был прадедушкой и прабабушкой компьютера? Как считали люди в глубокой древности? (Делали зарубки, завязывали узелки, складывали камни в кучу и т.д).

-  Каким будет компьютер в будущем? (Очень маленьким, будет все уметь делать, много запоминать. Компьютер будет не нужен, потому что у человека мозги будут как компьютер).

-   

12345+258934=?

12345+258934=?

12345+258934=?

Путешествуя на машине времени, ребята, мы побывали во всех исторических эпохах. Давайте еще раз посмотрим на ленту времени, которую мы сегодня полностью открыли.

Первобытное время

Древнее время

Средние века

Новое время

Современность

Почему последнее окошко у нас пустое? Это будущее. Знаем мы какое оно будет? Нет. Мы можем об этом только догадываться или фантазировать.

Литература

1.  Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О. Н. Учимся системно думать: Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников./ Под ред. Т. А. Сидорчук.  – Ульяновск 2001.

2.  Ардашева Н. И., Гуткович И. Я., Сидорчук Т. А., Тарасова О. Н., Программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста и формирования у них диалектического способа мышления. – Ульяновск, 1995.

3.  Ахундов М. Д. Пространство и время в физическом познании. – М.: Мысль, 1982.

4.  Большая Советская Энциклопедия. — II изд., т. 19 (ст. «Календарь»); т.29 (ст. «Неделя»).

5.  Букварева Е. Н., Чудинова А. В., Чудинова Е.В. Учебный справочник по естествознанию для 1 - 5 классов. Экспериментальный материал. – М.: ИНТОР, 1995.

6.  Виноградова Н. Ф. Соколова Н. А. Моя страна: Россия: Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1999.

7.  Владимирова Т. В.  Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников среднего и старшего возраста с явлениями неживой природы / под ред. Сидорчук Т. А., - Ульяновск, 2002.

8.  Владимирова Т. В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. (Пособие для воспитателей и студентов пед. колледжей) / Под ред. Т. Сидорчук. – Ульяновск, 1999.

9.  Гуткович И. Я., Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников. – Ульяновск, 1999.

10.  Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2003.