Ценностные ориентации в структуре личности современного старшеклассника, страница 28

63.  Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. - Л., 1979. - С. 39 - 44.

64.  Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности // Психологический журнал. - 1981. - Т. 2. - № 4. - С. 20 - 34.

65.  Яценко О.Ю. Ценностно-смысловой подход в обучении философии как средство личностного развития школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2000 - 19 с.


ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № 1

Уважаемый старшеклассник!

Просим Вас выразить ваше мнение по ряду предложенных вопросов на отдельном листе. Ваши искренние ответы помогут будущим учителям в проведении научного исследования «Ценностные ориентации учащихся»

1.  Как Вы считаете, есть ли у Вас близкий друг?

2.  Существуют ли ситуации, когда Вы чувствуете себя одинокими?

3.  С кем бы Вы предпочли посоветоваться в трудную минуту?

4.  Считаетесь ли Вы с мнением окружающих людей?

5.  Как, по-вашему мнению, завоевать уважение окружающих?

6.  Принимаете ли Вы участие в решении семейных вопросов?

7.  Как Вы проводите свободное время?

8.  Чем бы Вы занялись в выходной день: пошли бы в музей или на дискотеку?

9.  Какой уровень образования является для Вас достаточным для приобретения материального благополучия?

10. Какие способы Вы бы использовали для того, чтобы заработать деньги?

11. Устраивает ли Вас жить на средства родителей или Вы хотели бы сами зарабатывать деньги?

12. Что может сделать Вашу жизнь более интересной?

13. Что, на Ваш взгляд, означает выражение «состояться как личность»?

14. Чем Вы руководствуетесь при совершении значимых в жизни поступков?

15. Пользуетесь ли Вы авторитетом у сверстников?

16.  Что является для Вас главным при определении своего отношения к человеку?

17.  Как Вы считаете, каким образом можно стать популярным в среде сверстников?

18.  Чье мнение Вы цените больше всего?

19.  В чем, на Ваш взгляд, заключается забота о близких?

20.  Каково Ваше отношение к Родине?

21.  Как Вы относитесь к природе?

22.  Каким должен быть образованный человек?

23.  Как Вы понимаете значение слова «труд»?

24.  Какие проблемы нашего государства волнуют Вас? Перечислите их.

25.  Как Вы понимаете выражение «умение общаться»?

26.  Что значит для Вас словосочетание «быть самостоятельным»?

27.  Всегда ли Вы сообщаете близким о том, где находитесь?

28.  Обязательно ли для Вас быть честным с другими людьми? Почему?

29.  Важно ли для Вас иметь безупречный вид? Почему?

30.  Какая черта характера является определяющей Вашу личность?

31.  Как бы Вы себя повели, стая свидетелем драки незнакомцев?

32.  Чтобы Вы сделали, если бы на некоторое время с тали невидимыми?

33.  Как Вы считаете, что такое «высшие ценности человека»?

34.  Что Вы больше всего уважаете и цените в людях?

35.  Как бы Вы поступили, если бы кто-нибудь обидел?

36.  Если бы о Вас решили написать и газете, что бы Вас обрадовало больше всего?

37.  Сколько раз в месяц Вы посещаете библиотеку г

38.  Что бы Вы выбрали: поход в лес или поход в театр?

39.  Расположите слова по мере значимости их для Вас: книга, магазин, спортзал, театр, телевизор.

40.  Часто ли Вы скучаете?

41.  Что бы Вы хотели в себе изменить?

42.  Какие жанры кинофильмов Вам нравятся?

Благодарим Вас за участие в исследовании!

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Ваш пол: ______________Место проживания ________________

Школа__________ Класс____


ОПРОСНЫЙ ЛИСТ № 2

Уважаемый старшеклассник!

Вам предъявлен набор из 18 позиций с обозначением ценное чей. Ваша задача - расположить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной строке. Внимательно изучите позиции и присвойте каждой ценности (в квадрате) ранговый номер по порядку значимости для Вас. Наименее важная позиция займет у Вас 18 место.