Группа Ассура - это кинематическая цепь, состоящая из n числа звеньев, соединенных между собой кинематическими парами пятого класса таким образом, что степень подвижности этой цепи равна нулю. Группа Ассура представляет собой жесткую конструкцию — ферму. Класс группы определяется числом шарниров, образующих наибольший замкнутый контур. Порядок структурной группы определяется числом свободных поводков, при условном присоединении которых к стойке данная Кинематическая цепь превращается в ферму. Класс и порядок механизма определяется по той группе, которая имеет наивысший класс и входит в состав механизма.
Структурный анализ механизма поршневого компрессора представлен в таблице № 1.
Таблица 1 - Структурный анализ механизма
Начальный механизм |
|||||
Схема механизма |
Класс, порядок |
Звенья, его составляющие |
Последовательность соединения звеньев |
||
1 А
|
I,1 |
0-1 |
0-A-1 |
||
Группы Ассура, входящие в состав механизма |
|||||
Схема группы |
Класс, порядок |
Звенья, составляющие группу |
Вид |
Последовательность соединения звеньев |
|
B 2 C,C’ |
II,2 |
2-3 |
3 |
1-B-2-C-3-C’-0 |
|
D
4 E,E’ |
II,2 |
4-5 |
3 |
2-D-4-E-5-E’-0 |
|
Степень подвижности плоских механизмов используют формулу Чебышева.
W=3n-2p5-p4, (2)
где W – степень подвижности механизма,
n – число подвижных звеньев,
p5 – число кинематических пар V класса,
p4 - число кинематических пар IV класса.
Для данного механизма: W=3·5-2·7-0=1.
То есть для приведения компрессора в движение достаточно одного двигателя.
В таблице № 2 описаны кинематические пары данного механизма.
Таблица 2 - Описание кинематических пар
Кинематические пары |
|||
Обозначение кин. пар |
Звенья, входящие в кин. пару |
Тип кин. пары |
Класс кин. пары |
A |
0-1 |
НКПв |
V |
B |
1-2 |
НКПв |
V |
C |
2-3 |
НКПв |
V |
C` |
3-0 |
НКПп |
V |
D |
2-4 |
НКПв |
V |
E |
4-5 |
НКПв |
V |
E` |
5-0 |
НКПп |
V |
Из результатов структурного анализа видно, что исследуемый рычажной механизм является механизмом II класса, 2 порядка.
1.3 Планы положений механизма
При кинематическом анализе сложных рычажных механизмов определение положений скоростей и ускорений начинают с входного звена и непосредственно к нему присоединенной группы Ассура, затем переходят к новой и т.д. При графическом методе кинематического анализа механизмов на чертеже изображают и определяют построения положения звеньев, траектории их точек, скорости и ускорения. При этом пользуются вычислительными масштабами, имеющими различную размерность.
Планом положений механизма называют масштабное графическое изображение кинематической схемы механизма, соответствующее заданному положению входного звена. Для механизмов, у которых один оборот ведущего звена совпадает с периодом кинематического цикла (изменяется от 0 до 2π, при ω=const, ∆φ=∆ω), обычно строят 12 или 24 плана положений механизма. Это позволяет проследить движение звеньев за весь цикл и определить закономерность изменения кинематических параметров.
За один полный цикл работы механизма входное звено совершает два движения: рабочий и холостой ход. В период рабочего хода выходное звено воздействует на обрабатываемый материал или среду. В течение холостого хода выходное звено возвращается в исходное положение для повторения нового рабочего хода.
В данном примере угол рабочего хода равен 180°, угол холостого хода также равен 180°.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.