По оси абсцисс откладываем перемещение точки, принадлежащей этому звену (в данном случае точки Е), которое берем с планов положений на первом листе, начиная с нулевого и заканчивая крайним, в данном случае 6. Так как мы не увеличивали и не уменьшали расстояние, то масштабный коэффициент μS=μl=0,004 (м/мм). Проводим из этих точек перпендикуляры. На перпендикулярах откладываем скорость данной точки в данном положении, соединив полученные точки, получим зависимость υЕ(SE). Масштаб скорости также остается прежним μυ=0,0107 (м/мм·с). Затем с введенным масштабным коэффициентом μР=50 (Н/мм) строим диаграмму изменения сил полезного сопротивления Рп.с.(SЕ), все данные к которой берем из задания, затем считаем действительное значение (с учетом масштабных коэффициентов) скорости и силы полезного сопротивления в каждом положении. Чтобы получить зависимость Nп.с(SЕ) нужно перемножить действительные значения скорости и силы полезного сопротивления в соответствующем положении.
Nп.с(SЕ)ί= υЕ(SE) ί·Рп.с.(SЕ) ί (49)
Получили следующие значения мощности:
Nп.с(SЕ)0=0 (Вт);
Nп.с(SЕ)1=0,51·4100=2091 (Вт);
Nп.с(SЕ)2=1,07·4100=4007 (Вт);
Nп.с(SЕ)3=0,89·4100=3649 (Вт);
Nп.с(SЕ)4=0,97·1600=1552 (Вт);
Nп.с(SЕ)5=0,58·400=232 (Вт);
Nп.с(SЕ)6=0 (Вт).
Вводим масштабный коэффициент μN=30 (Вт/мм) и строим зависимость Nп.с(SЕ).
На рисунке 12 изображены зависимости υЕ(SE), Рп.с.(SЕ), Nп.с(SЕ).
Рисунок 12 - Зависимости υЕ(SE), Рп.с.(SЕ), Nп.с(SЕ)
То же самое делаем для второго рабочего звена (ползуна 3). Получаем зависимость Nп.с(SС). Для построения данных графиков вводили следующие коэффициенты: μl=0,004 (м/мм), μυ=0,0107 (м/мм·с), μР=50 (Н/мм), μN=30 (Вт/мм).
Получили следующие значения мощности:
Nп.с(SС)6=0 (Вт);
Nп.с(SС)7=0,43·625=268,75 (Вт);
Nп.с(SС)8=0,81·1900=1539 (Вт);
Nп.с(SС)9=1,07·3475=3718,25 (Вт);
Nп.с(SС)10=1,05·4100=4305 (Вт);
Nп.с(SС)11=0,66·4100=2706 (Вт);
Nп.с(SС)12=0 (Вт).
На рисунке 13 изображены зависимости υС(SС), Рп.с.(SС), Nп.с(SС).
Рисунок 13 - Зависимости υС(SС), Рп.с.(SС), Nп.с(SС)
Затем в новой координатной плоскости строим с учетом масштабных коэффициентов μN=60 (Вт/мм) суммарную зависимость NΣ. Для этого складываем соответствующие значения мощности, полученные при построении Nп.с(SЕ) и Nп.с(SС), т.е.
NΣ= Nп.с(SЕ)ί+ Nп.с(SС)j (50)
Получили следующие значения суммарной мощности:
NΣ0=0 (Вт);
NΣ1,11=2091+2706=5607 (Вт);
NΣ2,10=4007+4305=8312 (Вт);
NΣ3,9=3370,5+3718,25=7088,75 (Вт);
NΣ4,8=1552+1539=3091 (Вт);
NΣ5,7=232+268,75=500,75 (Вт);
NΣ0=0 (Вт).
По данным расчета видим, что наибольшую нагрузку механизм испытывает во втором и десятом положении, так как положение берется из рабочего хода, то расчетным положением является второе. Для него и будем вести силовой расчет.
Максимальная мощность равна 8312 Вт.
На рисунке 14 изображен суммарный график мощности NΣ.
Рисунок 14 - Суммарный график мощности NΣ
2.3 Вычерчивание плана положения в расчетном положении
План механизма в расчетном положении вычерчивается в масштабном коэффициенте в соответствии с планом положений на первом листе μl=0,004 (м/мм).
На рисунке 15 изображено расчетное (2) положение данного механизма.
В
D
E
А C
Рисунок 15 - Расчетное положение механизма
2.4 Вычерчивание планов скоростей и ускорений для расчетного положения механизма
План скоростей и план ускорений для расчетного вычерчивается также как и на первом листе с использованием тех же масштабных коэффициентов. Масштабный коэффициент плана скоростей μυ=0,0107(м/мм·с), масштабный коэффициент плана ускорений μα=0,0569 (м/мм·с2).
На рисунке 16 изображен план скоростей для расчетного положения.
b
d
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.