а) в плоскости YOZ
ΣМА=0;
Ft ·l1 – RБВ ·l2 =0 (142)
RБВ=(Ft ·l1 )/l2 = (2724·38)/161=643 (H);
ΣМБ=0; -Ft ·(l2 –l1 )+RАВ ·l2 =0; (143)
RАВ =(Ft ·(l2 –l1 ))/l2 ==2724·123/161=2081 (H);
Проверка:
ΣY=RАВ –Ft +RБВ =2081-2724+643=0 –реакции найдены правильно.
б) в плоскости XOZ
ΣМА=0;
Fr·l1 +Fa ·(d1Б/2)-RБГ ·l2 =0 (144)
RБГ= (Fr l1 +Fа (d1Б/2))/l2 =(1010·38+535·39/2)/161=303 (H);
ΣМБ=0;
RАГ ·l2 –Fr·(l2 –l1 )+Fа ·(d1Б/2) =0; (145)
RАГ =(Fr·(l2–l1)-Fа·(d1Б/2))/l2=(1010·(161-38)-535·(39/2))/161=707 (H);
Проверка:
ΣХ= -RАГ+Fr –RБГ =-707+1010-303=0- реакции найдены правильно.
Суммарные реакции опор:
RА=Ö(RАВ) 2+(RАГ) 2 =Ö(2081) 2+(707) 2=2198 (H);
RБ=Ö(RБВ) 2+(RБГ) 2 =Ö(643) 2+(303) 2=711 (H);
Реакции от силы FМ :
ΣМА=0;
-FМ ·l3+ RБМ ·l2 =0; (146)
RБМ=(FМ ·l3 )/l2 = (344·85)/161=182 (H);
ΣМБ=0;
-FМ ·(l3 +l2 )+RАМ ·l2 =0; (147)
RАМ =(FМ ·(l3 +l2 ))/l2 =(344·(169+85))/161=526 (H);
Проверка:
-FМ+RАМ-RБМ=-344+526-182=0 – реакции найдены правильно.
Реакции опор для расчёта подшипников:
RrА =RА+RАM =2198+526=2724 (H);
RrБ =RБ+RБМ =711+182=893(H).
3.10 Выбор и расчёт подшипников качения
Частота вращения быстроходного вала n=1455 об/мин; d=40 мм; требуемая долговечность подшипников L`10ah=20 000 ч. Схема установки подшипников – враспор.
Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии 306: Сor=22400; Сr=41000.
Для опоры А: Х=1, Y=0.
Для опоры Б: RАБ/ Сor=535/22400=0,0239.
Х=0,56, Y=1,99, e=0,22.
Rаб/VRГБ=535/1·893=0,599>0,22.
Для опоры Б: Х=0,56, Y=1, e=0,44.
KБ=1,4 (таблица 6.4 литературы /5/ с.139).
КТ=1 (таблица 6.5литературы /5/ с.141).
REA=VXRГKБКТ=1·1·2724·1,4·1=3813,6 (Н) (148)
REБ=(VXRГ+YRa)KБКТ=(1·0,56·893+1·535)1,4·1=1449,112(Н) (149)
а23=0,7.
р=3.
L10h=0,7(41000/3813,6)3·106/60·1455=10000<20000, значит эти подшипники не подходят.
Берем подшипники роликовые конические ГОСТ 27365-87 средней серии. Сr=80900, C0r=56000.
L10h=0,7(80900/3813,6)3·106/60·1455=76546,25 >20000, значит эти подшипники подходят для этого вала.
Из целесообразности и экономии на промежуточном валу используем также подшипники роликовые конические однорядные.
На выходном валу принимаем подшипники шариковые однорядные повышенной грузоподъемности ГОСТ 8338-75.
3.11 Выбор посадок колец подшипников качения
Внутренние кольца подшипников быстроходного и тихоходного валов имеют циркуляционное нагружение, наружные – местное. Выбираем поле допуска вала s6. Для подшипников тихоходного вала поле допуска вала S6.
Допусков отверстий корпуса H7.
3.12 Конструирование подшипниковых крышек
Крышки подшипников на входном и выходном валу примем привертными глухими, с отверстием для выходного конца вала.
Поверхность крышек под головками крепежных болтов необходимо обрабатывать.
Крышка на тихоходный вал.
Толщина фланца при креплении крышки болтами:
d1=1.2×d, (150)
где d-толщина стенки.
d=8 (мм)
d1=1.2×8=9,6 (мм)
Толщина центрирующего пояска:
d2=1×d=1×8=8 мм (151)
Диаметр фланца крышки:
Dф=D+4.4×d, (152)
где d- диаметр.
d=12 мм
D-диаметр отверстия в корпусе под подшипник. D=160 мм
Dф=160+4.4×12=208 мм
Расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепежного винта:
C=d (153)
С=12 (мм)
Крышка на быстроходный вал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.