Рабочая характеристика компрессора указана в его марке в виде дробного числа: в числителе - производительность, в знаменателе - избыточное давление, например 305ВП - 20/8. В дожимающих компрессорах в знаменателе указывают давление, при котором начинается сжатие в компрессоре, и конечное давление.
Для обозначения компрессоров принята буквенно-цифровая индексация. Первая буква в названии компрессора определяет хладагент, для которого предназначен компрессор (Ф - хладон (фреон), А - аммиак), вторая буква -расположение цилиндров (В - вертикальное, У - V-образное, УУ - W-образное, ил веерообразное). Цифра, стоящая за буквами в обозначении компрессора, отражает холодопроизводительность, выраженную в тысячах килокалорий в час (1 ккал/ч=1,163 Вт).
Для бессальниковых компрессоров в обозначение вводят буквы БС (например, ФВБС6) или ПБ (например ПБ7). Герметичные компрессоры в буквенной части названия имеют буквы Г (ФГС, ФГэС, ФГрС). Для компрессоров с прямоугольным расположением осей в обозначение вводят букву «П» (например 2П, 5П, ЗП, 7П), цифры обозначают наибольшее усилие, действующее на шток.
В зависимости от среды (воздух или газ) в марку компрессора вводят буквы «В» - воздух, «Г» - газ, цифры перед буквенным обозначением показывают порядок модернизации 10, 20, 30 и т.д., например 202ВП, 305 ГП. Если вместо нуля стоит буква «С», то это означает, что цилиндр и сальники работают без подачи смазки.
Методологически устройство и принцип работы компрессоров открытого типа удобно рассматривать на примере снятого с производства, но еще используемого на предприятиях общественного питания и торговли, изображенного на рисунке 1 компрессора типа 2ФВ-4/4Д
1 — картер, 2 — прокладка, 3 — блок цилиндров, 4 — клапанная доска, 5 — всасывающий клапан, 6 — крышка, 7 — поршень, 8 — палец, 9—шатун, 10 — сальник, 11 —крышка, 12 — всасывающий вентиль, 13 — фильтр, 14 — маховик, 15 - кольцо сальника, 16 — резиновое кольцо, 17 — коленчатый вал, 18 — опора вала, 19 — пластина
Рисунок 1 - Компрессор 2ФВ-4/4.5
Компрессоры «открытого типа» получили данное название в силу того, что в их конструкции коленчатый вал выходит за пределы герметичного кратера. В ряде случаев это представление дополняется представлением о разъемности компрессора.
Движущиеся части компрессора нуждаются в смазке. Поэтому картер компрессора заполнен маслом. При вращении коленчатого вала он посредством противовесов и нижней части головок шатунов соприкасается с поверхностью масла. Образуются капли масла малого размера («масляный туман»), которые обеспечивают смазку всех движущихся элементов компрессора.
Следует отметить, что противовесы на валу компрессора являются необходимым элементом, обеспечивающим компенсацию инерции поршня, шатуна и поршневого пальца при их линейном перемещении по высоте цилиндра с переменной скоростью.
Поскольку противовесы в отличие от поршней совершают вращательное движение, то полная компенсация инерции движущейся массы «поршень -шатун» не достигается. Это приводит к необходимости снабжения поршневых компрессоров дополнительными амортизаторами, которые применительно к герметичным компрессорам могут располагаться вне и внутри герметичного корпуса.
Наличие в холодильном агенте масла определяет необходимость перед сжатием паров в цилиндре компрессора отделять их от масла. В противном случае масло в виде отдельных капель может попасть в цилиндр компрессора и привести к возникновению явления, которое называют «гидравлический удар». В силу того, что масло, как и любая жидкость, практически несжимаемо, оно ведет себя при сжатии как твердое тело. При поступлении большого количества масла в цилиндр компрессора это может привести к поломке наименее прочной части компрессора, а именно стальной самопружинящей пластины всасывающего клапана, расположенной на клапанной доске (плоской стальной пластине).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.