Толщина фланца при креплении крышки болтами:
d1=1.2×d, где d-толщина стенки.
d=6 (мм)
d1=1.2×6=7,2 мм
Толщина центрирующего пояска:
d2=1×d=1×6=6 мм
Диаметр фланца крышки:
Dф=D+4.4·d,
где d-диаметр.
d=8 (мм).
D-диаметр отверстия в корпусе под подшипник.
D=90 (мм).
Dф=90+4.4×8=122 (мм)
Расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепежного винта:
C=d
С=8 (мм).
Крышки на быстроходный вал крепим 4 болтами, крышки на тихоходный вал крепим 6 болтами ГОСТ 7808-70 Болт М10×40. В крышку встроено манжетное уплотнение ГОСТ 8752-79,с полем допуска d9.
На выходной конец быстроходного вала в закладную крышку подшипника встроена регулируемая опора, как и в выходной конец промежуточного вала для регулирования конических подшипников.
На входном конце тихоходного вала используем закладную крышку.
3.13 Конструирование корпуса цилиндрического редуктора
Корпусные детали изготавливаем литьём из чугуна СЧ - 15. Корпус выполняем разъёмным. Плоскость разъёма проходит через оси валов. Отклонение от поверхностей разъёма 0.05 мм .Для подъема корпуса в крышку ввинчиваются рым-болты с резьбой М16. Данную резьбу мы выбрали после расчета массы редуктора по формуле (литература /1/ с.20)
Mред=a·b·c·7,85·0,25·10-3=45·54,6·37,4·7,85·0,25=180(кг) (154)
После расчета массы рассчитали грузоподъемность по формуле:
Q=Mред·g=180·10=1800 (Н) (155)
В зависимости от этой грузоподъемности выбирается диаметр резьбы рым-болта (таблица 2 литературы /2/ с.68)
Заготовка корпуса после черновой обработки основных сопрягаемых деталей подвергаются отжигу. Течь по разъему предотвращается пастой «Герметик».
Расчет стенки корпуса редуктора:
d=1,3×(T2)1/4 (156)
d=1,3×(1294.834)1/4=8>=6 (мм)
Толщина стенки крышки:
d1=0,9×d=7,2 (мм)
Другие элементы корпуса :
b=12 (мм);
b1=10,8 (мм);
f=3,6 (мм);
h1=3,6 (мм).
Для соединения крышки с корпусом принимаем винты с цилиндрической головкой и шестигранным углублением «под ключ» по ГОСТ 11738-84 для лучшего внешнего вида корпуса и для более легкой эксплуатации:
d=1,25×(T)1/3 (157)
d=1,25×(1294,834)1/3=16(мм).
Число болтов крепления крышки с корпусом равно 10. Выбираем стандартные винты М16×130 . Под каждый винт устанавливаем пружинные шайбы ( ГОСТ 6402-70) d=16 (мм).
Диаметр фундаментальных болтов:
dф=1.25×d (158)
dф=1.25×16=20 (мм)
Для улучшения надежности редуктора крепления к раме примем диаметр фундаментальных болтов равных 20 (мм).
Расстояние от нижней части корпуса до колеса:
b0³3·a (159)
b0³3·10=30 (мм)
Число фундаментальных болтов при aw£200, Zф=4
Для исключения сдвига крышки относительно корпуса устанавливаем два конических штифта. Штифты ставим по диагонали по краям корпуса.
dш=0.5·d1 (160)
dш=8 (мм)
Выбираем стандартный Штифт 8 × 130 ГОСТ 3128 – 70.
3.14 Смазка и охлаждение
Для смазки подшипников и зубчатых колес используем картерную систему смазки. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес [d]H=637 МПа, u=2,589 м/с. Выбираем сорт масла в зависимости от вязкости - Индустриальное И-Г-А-32.
Подшипники смазываются тем же маслом что и детали передач. Для замены масла в нижней части корпуса предусмотрено сливное отверстие, для обеспечения полного слива масла выполняется небольшое углубление непосредственно около сливного отверстия в дне корпуса. Сливное отверстие закрывается конической пробкой с резьбой, т.к. такая пробка не требует уплотнительных шайб. Для залива масла используются крышка с отдушиной М 16х1,5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.