Уровень масла контролируется круглым маслоуказателем.
3.15 Выбор муфт
Муфты выбираем по соответствующему вращающему моменту. Для расчета вращающего момента Тк нагружающего муфту в приводе используют зависимость:
Тк=К·Тн, (161)
где Тн – номинальный длительно действующий момент;
К – коэффициент режима работы, для поршневого компрессора К=1,5…2,0.
На выходном валу Тк=1,75·1294,834=2265,9 (Н·м).
Из таблицы (таблица 15.1 литературы /5/ с.348) выбираем муфту с моментом большим, чем мы получили в вышеприведенных расчетах вращающий момент Тк.
Для соединения выходных концов двигателя и тихоходного вала редуктора подбираем муфту цепную однорядную (по ГОСТ 20742-93) с
D=280мм
d=71 мм
L=210 мм
На входном валу
Тк=1,75·47,258=82,7 (Н·м).
Из таблицы (таблица 15.2 литературы /5/ с.350) выбираем муфту с моментом большим, чем мы получили в вышеприведенных расчетах, в данном случае Т=250 (Н·м).
Для соединения выходных концов быстроходного вала редуктора и привода вала рабочей машины подбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (по ГОСТ 21424 - 93) с
D=140 мм
d=44 мм
L=166 мм
Полумуфты изготавливают из чугуна марки СЧ 20 (ГОСТ 412-85); материал пальцев – сталь 45 (ГОСТ 1050-74); материал упругих втулок – резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/мм².
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над курсовым проектом были закреплены и улучшены знания по теоретической и прикладной механике.
Проводя кинематический анализ рычажного механизма поршневого компрессора графическим и аналитическим методами, были получены данные о характере движения деталей компрессора. После проведённого исследования, модуль скорости и ускорения точки Е механизма и её направление можно узнать почти что в любой точке траектории её движения, также как модуль и направление скорости и ускорения любой точки, любого звена рычажного механизма, применив планы положений, скоростей и ускорений.
При динамическом исследовании КПМ компрессора был получен график приведённого момента, по которому можно охарактеризовать суммарное действие всех сил и моментов, приложенных к подвижным звеньям механизма поршневого компрессора, при любом положении его КПМ. Причём, как каждого КПМ по отдельности, так и обоих в совокупности.
По данным, полученным при кинематическом и динамическом исследовании данного механизма, произведён выбор электродвигателя. Зная характеристики электродвигателя и компрессора, был сконструирован редуктор по заданной схеме. В процессе конструирования были получены знания по устройству, техническим характеристикам и эксплуатации редукторов. Произведены расчёты некоторых, наиболее важных деталей редуктора, таких как: зубчатые колёса, валы, литые детали корпуса. Подшипники были рассчитаны на прочность.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Волков С.П. Техническая механика. Курс проектирования в двух частях: Часть1 – учебник для студентов энерготехнических специальностей вузов дальневосточного региона/ Волков С.П. – Благовещенск: АмГУ, 2007.—155с.
2. Детали машин. Атлас конструкций в двух частях /под ред. Д.К. Решетова—5-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1992.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов. – 8-е изд. перераб. и доп. М.: Академия, 2003. – 496 с.
4. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов/ П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – М.: Высшая школа, 1984. – 336 с.
5. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное издание/ П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. – М.: Машиностроение, 2004. – 560 с.
6. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов/ П.Ф.Дунаев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1978. – 352 с.
7. Иванов М.Н. и Иванов В.М. Детали машин. Курсовое проектирование. М.:“Высшая школа”, 1957-551с.
8. Ряховской О.А., Справочник по муфтам / О.А. Ряховской, С.С. Иванов. – Л.: Политехника, 1991.-384 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.