Диаграмму аналогов скоростей получают путем дифференцирования графика S(φ). Для этого соединяют ί-1 и ί точку на диаграмме перемещений, параллельным переносом сносят этот отрезок в полюс, продолжают до пересечения с осью О-y, затем ведут из этой точки параллельно оси О-х до пересечения с перпендикуляром к О-х из точки, находящейся между ί-1 и ί положением. В нулевом и 12 положениях скорость точки Е равна нулю, поэтому график доводят до пересечения с осью О-х. Соединив все эти точки получаем диаграмму аналогов скоростей — S’(φ).
По диаграмме аналогов скоростей можно определить скорость выходного звена в различных положениях по формуле:
(42)
Пример построения диаграммы аналогов скоростей изображен на рисунке 10.
Рисунок 10 - Диаграмма аналогов скоростей
1.6.3 Построение диаграммы аналогов ускорений
Диаграмму аналогов ускорений получают дифференцированием графика S’(φ). Дифференцирование проводится методом, аналогичным дифференцированию графика S(φ).
После окончания первого цикла (0-12 положение) механизм начинает новый такой же цикл, поэтому мы продолжаем диаграмму аналогов скоростей для завершения диаграммы аналогов ускорений. Для этого мы откладываем от 12 положения по оси абсцисс 10 мм, а по оси О-у расстояние, равное длине перпендикуляра из точки находящейся посередине 0 и 1-ого положения диаграммы аналогов скоростей (Ya на рисунке 10).
Соединив все полученные точки получим диаграмму аналогов ускорений — S’’(φ).
По диаграмме ускорений можно определить ускорение выходного звена в любом положении по формуле:
(43)
Например, рассчитаем ускорение точки Е во втором положении:
Пример диаграммы аналогов ускорений изображен на рисунке 11.
Рисунок 11 - Диаграмма аналогов ускорений
1.7 Анализ результатов по методу планов и диаграмм
Так как метод кинематических диаграмм является приближенным, он используется совместно с методом планов. Между ними существует связь в виде погрешности.
Погрешность для скоростей:
Δ=·100 %<=5 %. (44)
Погрешность для ускорений:
δ= %<=8 % (45)
Сделаем проверку для 2,6,9,11 положения.
υЕк.д=уS’·μS’· ω1. (46)
αЕк.д.=уs’·μS’’·ω12 (47)
Δ2=·100 % =4 %<5 %;
Δ6=0 %<5 %;
Δ9= %=4,2%<5 %;
Δ11= %=4,3%<5 %.
δ 2=;
δ6=;
δ9=;
δ11=.
После анализа результатов можем сделать вывод, что значения с планов скоростей и ускорений в сравнении с кинематическими диаграммами находятся в пределах допустимых отклонений.
2 СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ
2.1 Основные задачи, цели, методы и принципы силового расчета рычажных механизмов
Основными задачами силового расчета являются:
1) определение сил, действующих на звенья, а также усилий (реакций), возникающих в кинематических парах при движении механизма;
2) определение уравновешивающей силы или уравновешивающего момента.
Указанные задачи решаются с целью накопления необходимых данных для последующего прочностного расчета деталей механизмов, выбора рациональных конструктивных форм и размеров звеньев, определения трения в кинематических парах, подбора типов подшипников для кинематических пар, расчета на износ трущихся деталей, подбора сорта и режима смазки, выбора электродвигателя и т.д.
Силовой расчет может быть произведен самыми разнообразными методами. Наибольшее распространение получил метод кинетостатики, использующий обыкновенные уравнения равновесия твердых тел и учитывающий напряду с внешними силами (силами полезных сопротивлений, движущими силами, силами тяжести) силы инерции масс звеньев. Метод кинетостатики основан на принципе Даламбера, который в применении к механизмам может быть сформулирован следующим образом: если ко всем внешним силам, действующим на систему звеньев механизма, добавить силы инерции, то под действием этих сил система звеньев может условно считаться находящейся в равновесии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.