5. Сколько г такого моносахарида необходимо для спиртового брожения и а) получения А м3 углекислого газа, б) получения Б киллограмм С2Н5ОН, при выходе продуктов равном ω %?
6. Сколько г такого моносахарида необходимо для ацетоно- бутилового брожения и а) получения А м3 водорода, б) получения Б киллограмм ацетона, в) получения В м3 углекислого газа.
Таблица 3.5
Варианты заданий к теме 5 (раздел 3).
№ |
Типовые задания к теме 5 |
№ теоретиче- ских заданий |
№ практиче- ских заданий |
||||||
Задания 1 – 4. |
Задание 5 |
Задание 6 |
|||||||
гексоза |
А |
Б |
ω % |
А |
Б |
В |
|||
1 |
Гулоза |
5 |
2 |
80 |
12 |
0,2 |
22 |
1; 5; 12 |
1; 7 |
2 |
Идоза |
4 |
0,4 |
54 |
25 |
0,5 |
1,5 |
2; 7; 11 |
2; 8 |
3 |
Глюкоза |
3 |
1 |
72 |
1,2 |
15 |
1,0 |
3; 9; 10 |
3; 6 |
4 |
Галактоза |
2 |
0.5 |
64 |
13 |
0,3 |
30 |
4; 8; 10 |
6; 7 |
5 |
Манноза |
1 |
0,6 |
48 |
0,6 |
60 |
76 |
1; 7; 11 |
2; 5 |
6 |
Глюкоза |
7 |
3 |
59 |
0,2 |
14 |
24 |
2; 5; 12 |
1;6 |
7 |
Галактоза |
9 |
5 |
76 |
42 |
0,4 |
14 |
3; 8; 10 |
3; 8 |
8 |
Манноза |
10 |
4 |
60 |
15 |
38 |
0,5 |
5 9; 12 |
4; 6 |
9 |
Гулоза |
16 |
4 |
48 |
32 |
46 |
14 |
1; 5; 10 |
5; 7 |
10 |
Идоза |
8 |
20 |
56 |
24 |
17 |
0,1 |
2; 7; 11 |
3; 5 |
Для выполнения заданий раздела 4 необходимо:
Иметь представление
- об электронном строении атома азота;
- о классах азотсодержащих органических соединений;
- об азотсодержащих функциональных группах;
- о понятии «гомологи» для каждого класса азотсодержащих соединений;
- об источниках изомерии каждого класса азотсодержащих соединений и о межклассовой изомерии (аминокислоты – нитросоединения);
- о причинах возникновения водородной связи;
- о понятии азотсодержащие органические основания и соли;
- об общих принципах применения номенклатур ([М.н.] и (Р.н.)) для азотсодержащих соединений;
Знать
- общие Б.ф. различных классов азотсодержащих соединений (амины, (азотсодержащие органические основания) и их соли, аминокислоты, нитросоединения (в том числе ароматические);
- правила наименования азотсодержащих соединений – номенклатуры – и порядка записи [М.н.] и (Р.н.);
- структурные формулы, названия, электронное строение и «старшинство» функциональных групп для номенклатур (префиксы и суффиксы);
- наиболее важные химические и физические свойства и способы получения азотсодержащих соединений различных классов;
- генетическую связь аминов с другими классами органических соединений;
- качественные реакции на азотсодержащие функциональные группы;
- строение биполярного (цвиттер) иона, его роль в образовании пептидной связи;
- первичную, вторичную, третичную, четвертичную структуры белков;
- различие между гидролизом и денатурацией белков;
- строение нитрогруппы, особенности химических и физических свойств нитросоединений;
- значение нитросоединений и их применение (ВВ инициирующие и бризантного действия)
- классификацию ВВ по типу разрыва связей (С─N; O─ N; N ─N);
- применение азотсодержащих соединений, нахождение в природе;
Уметь
- дать название по [М.н.] и (Р.н.) исходя из структурной формулы азотсодержащего соединения;
- построить структурную формулу по [М.н.] и (Р.н.);
- по Б.ф.: определить класс азотсодержащего соединения и строить структурные формулы изомеров (с учетом и межклассовой изомерии) ;
- писать схемы цепочек превращений и химические уравнения реакций превращения и получения азотсодержащих соединений;
- делать химические расчеты по химическим уравнениям реакций.
I. Теоретические задания.
1. Какие соединения называются аминами?
2. Какие виды аминов известны?
3. Приведите примеры первичного, вторичного и третичного аминов.
4. Приведите пример четвертичного аммониевого основания.
5. Какие виды изомерии характерны для аминов?
6. Как электронное строение атома азота отражается на химических свойствах аминов?
7. У какого вещества сильнее выражены основные свойства: а) метиламина или диметиламина; б) аммиака или этиламина? Ответы обосновать.
8. В чем сходство и отличие химических свойств: аммиака и предельных аминов?
9. Каковы физические свойства предельных аминов?
10. Каковы области применения аминов?
11. Какое соединение — анилин или n-аминофенол — является более сильным основанием?
II. Практические задания.
1. Составить формулы вторичных и третичных аминов состава С5Н13N, назвать вещества.
2. Напишите схему реакции взаимодействия бутиламина с хлорангидридом уксусной кислоты. Почему эта реакция может быть использована для защиты аминогруппы?
3. Предложите способ получения n-нитроанилина из анилина. При этом необходимо учесть, что при действии на анилин азотной кислотой происходят побочные реакции с участием аминогруппы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.