6. Бензол, полученный дегидрированием циклогексана объемом 151 мл и плотностью 0,779 г/мл, подвергли хлорированию при освещении. В результате получили хлорпроизводное массой 300 г. Определить выход продукта реакции.
7. Укажите соответствующий дигалогенид из которого можно синтезировать сопряженный диен Б (а). Написать соответствующую реакцию образования сопряженного диена (ваш вариант в таблице 2.4).
8. Укажите, какие соединения образуются при гидролизе: а) 2,3 –дихлорбутана; б) 3,4 – дибромгексана; в) 2,2 –дибромпентана;
9. Укажите, какие соединения образуются при гидролизе: а) 1,2,3-трихлорпропана; б) 1,1,1 трибромбутана; в) 1,1,2 трибромпентана.
10. Напишите реакции взаимодействия цинка с: а) 3,4- дибромгексаном; б) 3,5-дихлороктаном; в) 1,6- дибромдеканом.
11. Укажите, строение дигалогенидов с адресами: 1,4 -; 3, 6 -; 2, 7-, при действии магния образуют: метилциклобутан; этилциклобутан; 1-метил-3 третбутилциклогексан.
12. Предложите галогенпроизводные углеводородов, которые можно применить для синтеза: а) алкена; б) алкина; в) алкадиена. Напишите соответствующие уравнения реакций.
Типовые задания к теме 7.
1. Написать электронное строение каждого галогена. Расположить галогены в ряд в порядке возрастания их электоотрицательности.
2. Составить уравнения реакций галогенирования: а) алкана; б) алкена; в) алкина; г) арена (в присутствии катализатора) с числом атомов углерода А;
3. Написать уравнения реакций галогенирования алкадиена В, карбоновой кислоты С. Указать, как влияет наличие галогена в молекуле на силу карбоновой кислоты.
Таблица 2.7.
Варианты типовых заданий к теме 7. Галогенуглеводороды.
№ варианта |
типовые задания к теме 7 |
№ ,№ Теоретичес-ких заданий |
№ ,№ Практичес-ких заданий |
||
Задание 2 А |
Задание 3 |
||||
В |
С |
||||
1 |
С9 |
4-метилгептадиен-2,3 |
С9Н18О2 |
1; 3; 13 |
3; 7; 12 |
2 |
С6 |
3-метилпетадиен-1,3 |
С6Н12О2 |
4; 8; 10 |
2; 4; 10 |
3 |
С8 |
2-метилгептатриен-1,3,5 |
С13Н26О2 |
2; 9; 12 |
4; 5; 11 |
4 |
С12 |
3-метилпетадиен-1,4 |
С8Н16О2 |
5; 7; 11 |
1; 6; 9 |
5 |
С7 |
4-метилоктадиен-1,3 |
С5Н10О2 |
4; 6; 9 |
3;10; 12 |
6 |
С9 |
3-метилгексадиен-1,3 |
С10Н20О2 |
6; 9; 13 |
5; 8; 11 |
7 |
С10 |
3-изопропилпетадиен-1,3 |
С12Н24О2 |
1; 8;11 |
4; 9; 12 |
8 |
С7 |
4-неопентилгептадиен-2,4 |
С14Н28О2 |
3; 5; 12 |
2; 8; 10 |
9 |
С11 |
3-изогексилгексадиен-1,5 |
С7Н14О2 |
4; 9; 11 |
1; 7; 11 |
10 |
С8 |
4-метилоктадиен-1,2 |
С11Н22О2 |
2; 7; 10 |
3;10; 12 |
Для выполнения заданий раздела 3 необходимо:
Иметь представление
- об электронном строении атома кислорода;
- о классах кислородсодержащих органических соединений;
- о кислородсодержащих функциональных группах;
- об эффектах сопряжения (р─ π);
- о понятии «гомологи» для каждого класса кислородсодержащих соединений;
- об источниках изомерии каждого класса кислородсодержащих соединений и о межклассовой изомерии (спирты – простые эфиры; карбоновые кислоты – сложные эфиры – окси-кетоны (альдегиды));
- о причинах возникновения водородной связи;
- о понятии «основность» кислот;
- о понятии «димер» и диполь-дипольных взаимодействиях;
- об общих принципах применения номенклатур ([М.н.] и (Р.н.)) для кислородсодержащих соединений;
Знать
- общие Б.ф. различных классов кислородсодержащих соединений (спиртов, фенолов, эфиров, эпокси-, пероксидных-, гидропероксидных соединений, алдегидов, кетонов, карбоновых кислот (в том числе ароматических, а также окси- и оксо- производных) и их солей, сложных эфиров, жиров;
- правила наименования кислородсодержащих соединений – номенклатуры – и порядка записи [М.н.] и (Р.н.);
- структурные формулы, названия, электронное строение и «старшинство» функциональных групп для номенклатур (префиксы и суффиксы);
- наиболее важные химические и физические свойства и способы получения кислородсодержащих соединений различных классов;
- качественные реакции на функциональные группы;
- применение, нахождение в природе;
Уметь
- дать название по [М.н.] и (Р.н.) исходя из структурной формулы кислородсодержащего соединения;
- построить структурную формулу по [М.н.] и (Р.н.);
- по Б.ф.: определить класс кислородсодержащего соединения и строить структурные формулы изомеров (с учетом и межклассовой изомерии) ;
- писать схемы цепочек превращений и химические уравнения реакций превращения и получения кислородсодержащих соединений;
- делать химические расчеты по химическим уравнениям реакций.
I. Теоретические задания
1. Дайте определение понятиям кислоты и основания по теории Бренстеда. Перечислите основные типы органических кислот и оснований.
2. Какие соединения называют спиртами? Как подразделяют спирты в зависимости от числа гидроксильных групп в молекуле и природы углеводородного радикала?
3. Укажите Б.ф. гомологического ряда предельных одноатомных спиртов (алканолов). Укажите общие формулы многоатомных спиртов.
4. Какие соединения называют фенолами? Укажите общие формулы фенолов.
5. Как подразделяются фенолы в зависимости от числа гидроксильных групп в молекуле?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.