Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 9

Проектируемая   участковая  станция “Н”  будет играть  важную  роль  в  организации  транспортного  процесса  и  экономической  деятельности  прилегающего  района.  К  основным  функциям  станции  относятся:

·  прием  и  отправление  пассажирских  поездов, посадка  и  высадка  пассажиров; организация  работы  вокзала, обработка  багажа  и  почты; пропуск  с  остановкой, посадкой  и  высадкой  пассажиров  пригородных  поездов; формирование, отстой  и  обработка  пригородных  поездов; организация  сервиса  и  услуг  населению  по  пассажирским  перевозкам;

·  пропуск  транзитных  грузовых  поездов  без  остановки, организация  приема  и  отправления  транзитных  грузовых  поездов  со  сменой  локомотивных  бригад  и  локомотивов, контрольное  техническое  обслуживание  вагонов  в  составах  транзитных  грузовых  и  пассажирских  поездов;

·  прицепка, отцепка, перецепка  вагонов  транзитных  поездов;

·  комплекс  технологических  операций  по  расформированию  и  формированию  поездов  в  соответствии  с  планом  формирования  участковой  станции;

·  организация местной работы на станции (накопление, подача, расстановка  и уборка местных вагонов с грузовых фронтов станции; организация технологии работы в соответствии с едиными технологическими процессами станции и подъездных  путей;

·  грузовые  и  коммерческие  операции  на  путях  общего  пользования, грузовом  дворе; комплексная  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных  работ;

·  информационное  обеспечение  технологических  процессов  и  клиентуры  станции;

·  организация  работы  СТЦ  и  товарной  конторы  станции, разработка  технологических  процессов, обеспечение  безопасности  и  надежности  движения  поездов, маневровой  работы, грузовых  и  коммерческих  операций.

Основные  технологические  линии  пропуска  и  обслуживания  поездов  на  станции следующие.

·  Безостановочный  пропуск  пассажирских  поездов  осуществляется  по  главным  путям.

·  С пассажирскими поездами производятся следующие операции: приём-отправление, технический осмотр, прицепка-отцепка пассажирских вагонов, навешивание хвостовых сигналов, высадка-посадка пассажиров.

·  Со скорыми поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров.

·  С местными поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров, уборка в технический парк, подача под посадку пассажиров, загрузка и выгрузка багажа.

·  С пригородными поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров, уборка в тупики отстоя, подача под посадку пассажиров.

К транзитным  поездам  относятся  поезда,  проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (изменение массы или длины состава, переприцепка групп и др.).

До прибытия транзитного поезда без переработки  поездной диспетчер участка сообщает оператору при дежурном  по  станции номер, индекс, ожидаемое время прибытия поезда, его  назначение и другие данные, характеризующие состав поезда (наличие вагонов с негабаритными грузами, взрывчатыми материалами и др.).

Оператор ЭВМ при ДСП сообщает эти данные ДСП, который     согла совывает с ДСЦ путь приема такого поезда.

Перед приемом поезда ДСП извещает оператора ПТО о номере, пути приема и времени прибытия, ставит в известность  бригадира осмотрщиков-ремонтников, работников  ВОХРа.  Оператор  ПТО  по двусторонней парковой связи  уведомляет  причастных  к  обработке поезда работников, которые  встречают  прибывающий  поезд  у  пути приема.

Обработка транзитного поезда состоит из следующих операций:

·  технического обслуживания, безотцепочного ремонта вагонов, опробования автотормозов;

·  коммерческого осмотра и устранения коммерческих  неисправностей;

·   прицепки или отцепки (переприцепки) групп вагонов;

·  смены локомотива;

·  приема и сдачи перевозочных документов;

·  обработки документов в технической конторе станции и  конторе передач.