Проектируемая участковая станция “Н” будет играть важную роль в организации транспортного процесса и экономической деятельности прилегающего района. К основным функциям станции относятся:
· прием и отправление пассажирских поездов, посадка и высадка пассажиров; организация работы вокзала, обработка багажа и почты; пропуск с остановкой, посадкой и высадкой пассажиров пригородных поездов; формирование, отстой и обработка пригородных поездов; организация сервиса и услуг населению по пассажирским перевозкам;
· пропуск транзитных грузовых поездов без остановки, организация приема и отправления транзитных грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов, контрольное техническое обслуживание вагонов в составах транзитных грузовых и пассажирских поездов;
· прицепка, отцепка, перецепка вагонов транзитных поездов;
· комплекс технологических операций по расформированию и формированию поездов в соответствии с планом формирования участковой станции;
· организация местной работы на станции (накопление, подача, расстановка и уборка местных вагонов с грузовых фронтов станции; организация технологии работы в соответствии с едиными технологическими процессами станции и подъездных путей;
· грузовые и коммерческие операции на путях общего пользования, грузовом дворе; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
· информационное обеспечение технологических процессов и клиентуры станции;
· организация работы СТЦ и товарной конторы станции, разработка технологических процессов, обеспечение безопасности и надежности движения поездов, маневровой работы, грузовых и коммерческих операций.
Основные технологические линии пропуска и обслуживания поездов на станции следующие.
· Безостановочный пропуск пассажирских поездов осуществляется по главным путям.
· С пассажирскими поездами производятся следующие операции: приём-отправление, технический осмотр, прицепка-отцепка пассажирских вагонов, навешивание хвостовых сигналов, высадка-посадка пассажиров.
· Со скорыми поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров.
· С местными поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров, уборка в технический парк, подача под посадку пассажиров, загрузка и выгрузка багажа.
· С пригородными поездами производятся следующие операции: приём-отправление, высадка-посадка пассажиров, уборка в тупики отстоя, подача под посадку пассажиров.
К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (изменение массы или длины состава, переприцепка групп и др.).
До прибытия транзитного поезда без переработки поездной диспетчер участка сообщает оператору при дежурном по станции номер, индекс, ожидаемое время прибытия поезда, его назначение и другие данные, характеризующие состав поезда (наличие вагонов с негабаритными грузами, взрывчатыми материалами и др.).
Оператор ЭВМ при ДСП сообщает эти данные ДСП, который согла совывает с ДСЦ путь приема такого поезда.
Перед приемом поезда ДСП извещает оператора ПТО о номере, пути приема и времени прибытия, ставит в известность бригадира осмотрщиков-ремонтников, работников ВОХРа. Оператор ПТО по двусторонней парковой связи уведомляет причастных к обработке поезда работников, которые встречают прибывающий поезд у пути приема.
Обработка транзитного поезда состоит из следующих операций:
· технического обслуживания, безотцепочного ремонта вагонов, опробования автотормозов;
· коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей;
· прицепки или отцепки (переприцепки) групп вагонов;
· смены локомотива;
· приема и сдачи перевозочных документов;
· обработки документов в технической конторе станции и конторе передач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.