Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 15

Путепроводная  развязка, разработанная  по  нормам  проектирования  главных  путей  в  шестом  разделе, устраняет  враждебные  точки, полностью  исключает  задержки  поездов  на  пересечениях  путей  и  максимально  способствует  безопасному  пропуску, приему  и  отправлению  поездов  со  всех  прилегающих  направлений.

Согласно  сметно-финансовому  расчету, произведенному  в  последнем  разделе  курсового  проекта, затраты  на  сооружение  запроектированной  станции  составят   5197565 у.е. а затраты на сооружение верхнего строения пути 4945352 у.е. Общая стоимость проекта равна:  10142917 у.е. 

На станции имеется возможность развития следующими способами:

·  увеличение количества путей (примыкание к ПО – 1);

·  увеличение мощности сортировочных устройств.

Длинна части станционных путей позволяет без модернизации принимать грузовые поезда массой до 4500 т.

Проект  станции  соответствует  предъявляемым  требованиям  к  разработке  и  является  перспективным  для  дальнейшего  развития.

  Литература

1. Инструкция  по  проектированию  станций  и  узлов  на  железных  дорогах  Союза  ССР. ВСН 56-78. М.: Транспорт,1978.

2. Правдин  Н.В., Негрей  В.Я., Луговцов  М.Н., Банек Т.С., Подкопаев  В.А. Под  редакцией  Н.В. Правдина. Участковые станции. Часть I. Учебное  пособие. Гомель, 1989.

3. Правдин  Н.В., Негрей  В.Я., Луговцов  М.Н., Банек Т.С., Подкопаев  В.А., Головнич А.К. Под  редакцией  М.Н. Луговцова. Участковые станции. Часть II. Учебное  пособие. Гомель, 1991.

4. Требования  СПДС  и  ЕСКД  к  разработке  курсовых  и  дипломных  проектов  по  железнодорожным  станциям  и  узлам. РИО  БелИИЖТа. Гомель, 1980.

5. Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог  Союза  ССР. М., 1986.

6. Правдин  Н.В., Гомоляко  И.М., Луговцов  М.Н. Проектирование  станций  и  узлов. РИО  БелИИЖТа. Гомель, 1972.

7. Правдин  Н.В., Банек  Т.С., Негрей  В.Я. и  др. Под  редакцией  Н.В. Правдина. Железнодорожные  станции  и  узлы (задачи, примеры, расчеты). М.: Транспорт,1984.


Приложение  А -  Определение  числа  главных  путей  на  перегонах,

полезной  длины  станционных  путей

Определение числа главных путей выполняется по формуле:

где      Nгр  - количество грузовых поездов;

Nсб  - количество сборных поездов;

Nпас  - количество пассажирских поездов;

Nприг  - количество пригородных  поездов;

x - коэффициент съёма (xсб = 1,6 xпас =1,1 xприг =1,3);

если   Nприв < 36, то прилегающий участок однопутный если   Nприв > 36, то прилегающий участок двухпытный

Nприв А = 64 + 2*1,6 + 11*1,1 + 12*1,3 = 94,9

Nприв Б = 36 + 1*1,6 + 13*1,1 + 12*1,3 = 67,5

Nприв Г = 32 + 1*1,6 + 7*1,1 + 6*1,3 = 49,1

Из расчётов видно, что все прилегающие направления будут двухпутными.

Полезная  длина  путей  парков приема определяется по формуле:

где      q – погонная нагрузка (q = 4,4 т/м);

Qп – масса поезда 3800 т.

Принимаем длину путей равной 1050 м., что обеспечит приём поездов потребной масс и оттянет необходимость реконструкции вследствии увеличения массы поезда.

Пути технического  парка  принимаем равными 500 м.

Полезная  длина  основного  вытяжного  пути определяется  по  длине  расформировываемых  и  формируемых составов, т.е. Lо.в.=1050 м.

Приложение Б – Расчёт числа приёмо – отправочных путей, сортировочных и вытяжных путей

Количество П-О путей для пассажирского движения определим по следующей формуле:

где   tзан – полное время занятия пути с момента приготовления маршрута до освобождения;

Ni – количество поездов;

ксг – коэффициент сгущенного подвода пассажирских и пригородных поездов.

mпас =  ((8*20*1.1+12*60*1.3) + (9*20*1.1+12*60*1.3) + (5*20*1.1+6*60*13)) / 1440 = 1.96 пути.

На практике рекомендуется на каждое направление по одному ПО плюс 1 путь на 20 гр. поездов. Таким образом общее количество равно четырём.