6. Следование основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения и массы.
7. Обеспечение производства всех необходимых маневровых операций.
Участковая станция “Н”, как станция с продольным расположением парков, имеет следующие преимущества:
· независимость движения четных и нечетных поездов, вследствие чего уменьшается число враждебных маршрутов;
· высокую пропускную способность станции;
· сокращение пробега поездных локомотивов из приёмо-отправочных парков в депо и обратно;
· возможность примыкания подъездных путей к станции с обеих сторон.
К недостаткам схемы продольного типа относятся:
· большая загрузка центральной горловины часто возникающими пересечениями маршрутов.
Таким образом, несмотря на указанные недостатки, разработанная схема узловой участковой станции последовательного типа с развязкой в разных уровнях повышает пропускную и перерабатывающую способность станции, обеспечивает безопасность движения поездов и является перспективной для развития.
Для обслуживания пассажиров на участковой станции “Н” предусмотрен комплекс специальных устройств и сооружений:
· четыре приемо-отправочных пути (с учетом главных), которые служат для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов (прил. В). Пути секционированы и имеют возможность одновременного отправления поездов в двух направлениях;
· три тупиковых пути: два в чётной горловине с полезной длиной 250 м. и один в нечётной горловине – длинной 620 м. Они предназначены для отстоя беспересадочных вагонов и электропоездов обслуживающих пригородное движение;
· три высокие пассажирские платформы длиной 800 м (ширина береговой платформы равна 10 м) по концам которых запроектированы переезды шириной 10 м для транспортировки груза и багажа в одном уровне, соединение платформ осуществляется двумя пешеходным мостами шириной 6 м. находящимися на расстоянии 160 м. от оси станции. Мост расположенный в сторону нечётной горловины имеет продолжение через парки ПО – 2, ПО – 3,С и предназначен для прохода клиентуры и работников к грузовому двору;
· комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров:
· пассажирское здание – вокзал, построенное по нетиповому проекту на 500 - 1000 человек длиной 60 м и шириной 30 м. В нем расположены ресторан, гостиница на 30 человек, багажный склад, туалеты, торговые точки;
· технический парк с тремя тупиковыми путями для отстоя резерва пассажирских вагонов полезной длиной 500 м, оборудован вагономоечной машиной;
· площадка для ремонта пассажирских вагонов;
· производственно-техническое здание;
· дезангар;
· склад угля;
Междупутья в техническом парке через одно 7.5 и 5.3 м. В уширенных междупутьях уложены асфальтированные дорожки. По ним подвозятся постельные принадлежности, вода и уголь для экипировки пассажирских составов.
Для обслуживания грузового движения на участковой станции запроектированы:
· приемо-отправочные парки, предназначенные для приема, пропуска и стоянки поездов под техническими и коммерческими операциями (расчет числа путей в приемо-отправочных парках приведен в приложении В, расчет полезной длины путей – в приложении Б).
Парк ПО-1 имеет шесть путей полезной длиной 1050 м для приема и отправления транзитных поездов с “Б” и “Г” на “А”, при этом четыре пути оборудованы выходными сигналами в сторону направлений “Б” и “Г”.
Парк ПО-2 имеет пять путей полезной длиной 1050 м для приема и отправления поездов с “А” и “В” на “Б” следующих на станцию “Н” в разборку. Пути специализированы в двух направлениях.
Парк ПО – 3 имеет три пути полезной длинной 1050 для приёма поездов следующих из “А” на “Б” и “Г”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.