Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 4

6.  Следование  основного  потока  транзитных  поездов  по  станции  без  изменения  направления  их  движения  и  массы.

7.  Обеспечение  производства  всех  необходимых  маневровых  операций.

Участковая  станция  “Н”, как  станция  с продольным расположением парков, имеет  следующие  преимущества:                 

·  независимость  движения  четных  и  нечетных  поездов, вследствие  чего  уменьшается  число  враждебных  маршрутов;

·  высокую пропускную  способность  станции;

·  сокращение  пробега  поездных  локомотивов  из  приёмо-отправочных  парков  в  депо  и  обратно;

·  возможность примыкания подъездных путей к станции с обеих сторон.

К  недостаткам схемы  продольного типа относятся:

·  большая  загрузка  центральной  горловины часто возникающими пересечениями маршрутов.



Таким  образом, несмотря  на  указанные  недостатки, разработанная  схема  узловой  участковой  станции  последовательного  типа  с  развязкой  в  разных  уровнях  повышает  пропускную  и  перерабатывающую  способность  станции, обеспечивает  безопасность  движения  поездов  и  является  перспективной  для  развития.

3.2  Устройства пассажирского движения

Для  обслуживания  пассажиров  на участковой  станции “Н” предусмотрен  комплекс  специальных  устройств  и  сооружений:

·  четыре  приемо-отправочных  пути (с  учетом  главных), которые  служат для приема, отправления  и  пропуска  пассажирских  поездов  (прил. В). Пути  секционированы и имеют возможность одновременного отправления поездов в двух направлениях;

·  три тупиковых пути: два в чётной горловине с полезной длиной 250 м.  и один в нечётной горловине – длинной 620 м. Они предназначены для  отстоя  беспересадочных  вагонов и электропоездов обслуживающих пригородное движение;

·  три высокие пассажирские  платформы  длиной  800 м (ширина  береговой  платформы  равна  10 м)  по  концам  которых  запроектированы   переезды  шириной  10 м  для транспортировки  груза  и  багажа  в  одном  уровне, соединение  платформ  осуществляется двумя пешеходным мостами  шириной  6 м. находящимися на расстоянии 160 м. от оси станции. Мост расположенный в сторону нечётной горловины имеет продолжение через парки ПО – 2, ПО – 3,С  и предназначен для прохода клиентуры и работников к грузовому двору;

·  комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров:

·  пассажирское  здание – вокзал, построенное  по  нетиповому  проекту  на  500 - 1000 человек  длиной  60 м  и  шириной  30 м. В нем расположены ресторан, гостиница на 30 человек, багажный  склад, туалеты, торговые точки;

·  технический  парк с тремя тупиковыми путями для отстоя резерва пассажирских вагонов полезной длиной 500 м, оборудован вагономоечной машиной;

·  площадка для ремонта пассажирских вагонов;

·  производственно-техническое здание;

·  дезангар;

·  склад угля;

Междупутья в техническом парке через одно 7.5 и 5.3 м. В уширенных междупутьях уложены асфальтированные дорожки. По ним подвозятся постельные принадлежности, вода и уголь для экипировки пассажирских составов.

3.3  Устройства грузового движения

Для обслуживания грузового движения на участковой станции  запроектированы:

·  приемо-отправочные  парки, предназначенные  для приема, пропуска  и  стоянки  поездов  под  техническими  и  коммерческими  операциями (расчет  числа  путей  в  приемо-отправочных  парках  приведен в  приложении В, расчет  полезной  длины  путей – в приложении Б).

Парк  ПО-1 имеет  шесть  путей  полезной  длиной 1050 м для  приема и отправления транзитных поездов  с  “Б” и “Г” на “А”, при этом четыре пути оборудованы выходными сигналами в сторону направлений  “Б” и “Г”.

Парк  ПО-2  имеет пять путей полезной длиной 1050 м для приема и отправления поездов  с “А” и “В” на “Б” следующих на станцию “Н” в разборку. Пути специализированы в двух направлениях.

Парк ПО – 3 имеет три пути полезной длинной 1050 для приёма поездов следующих из   “А” на “Б” и “Г”.