Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 3

Рисунок 1.4 – Схема тягового обслуживания

Характеристика района, обслуживаемого станцией

Узловая  участковая  станция  “Н”  расположена вблизи  города Либенге Республики  Конго (с  населением  около  100 тыс. человек) в  пункте  слияния  трех  железнодорожных  линий  А-Н, Б-Н, Г-Н. Согласно  расчетам, приведенным  в  прилож. Б,  все примыкаемые направления оборудованны  путевой  автоматической  автоблокировкой и являются  двухпутными.

Данная  участковая  станция  помимо транзитных вагонопотоков обслуживает  прилегающий  к  ней  населенный  пункт  и  его   промышленные  и  сельскохозяйственные  предприятия. К  крупным  и  развитым  предприятиям  района обслуживания относятся  лесозагатавительный завод, бумажная  фабрика, завод  бытовой  химии, завод сухого молока, электростанция, завод цветных металлов. Последнее  предприятие  является  наиболее  перспективным  в  развитии  экономики  района  и  требует  мощного  транспортного  обеспечения. В  связи  с  большими  объемами  отгрузки  и  вывоза  своей  продукции, а  также  завоза  сырья целесообразно  осуществить  примыкание  к  станции   подъездного  пути   завода. Грузовой  двор  проектируемой  станции  будет  обслуживать  предприятия  легкой, химической  и  пищевой  промышленности, а  также  население  города и прилегающих района.

Характеристика направлений, примыкающих к станции, приведена в таблице 2.1 на основании приложения А.

Таблица 2.1 - Характеристика направлений, примыкающих к  станции

Наиме-нование направ-лений, примы-кающих к станции

Катего-рия ж.д. линий

Коли-чество глав-ных путей

Верхнее строение главных путей в соответствии со СниП

Руково-дящий уклон, ‰

Тип локомотива

Масса поезда

Тип рельсов

Балласт

Количество шпал на 1 км

Пасс.

Груз.

Пасс.

Груз.

А-Н

1

2

Р-65

Щебё-ночный

1840, в кривых 2000

11

ЧС-3

ВЛ-80

1000

3800

Б-Н

1

2

Р-65

΅

΅

11

΅

΅

΅

΅

Г-Н

1

2

Р-65

΅

΅

11

΅

΅

΅

΅

3.   Техническое оснащение проектируемой станции

3.1. Схема станции и ее анализ

В   соответствии  с  заданием  разрабатываемая  узловая  участковая  станция “Н” является  станцией  последовательного. Схема  проектируемой  станции  в  “рыбках”  приведена  на  рис. 3.1.

На станции проектируется три приёмо-отправочных парка, ПО-1 и   ПО-2 выделены для обработки транзитных поездов, а парк ПО – 3 для поездов прибывающих в «Н» в расформирование. Запроектированы сортировочный парк  (С), горка  малой  мощности, вытяжные  и  ходовые пути, устройства  для  обслуживания  пассажиров, грузовой двор, локомотивное и вагонное  хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие  вспомогательные  устройства. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 на щебеночный баласт, приемо-отправочные  и  вытяжные  пути  станции  - из  рельсов  типа  Р50, все  остальные  пути - старогодными Р50  на  деревянные  шпалы  на  щебеночный  балласт.

Специализация парков приведена на масштабной схеме.

Конструкции  горловин  станции  запроектированы  в  соответствии  со  следующими  требованиями:

1.  Обеспечение  принципа  двухпутности  для  всех  грузовых  и    пассажирских  поездов  в  каждой  горловине  станции.

2.  Изоляция  организованного  движения  поездов  от  маневровой  работы, обеспечивающая  безопасность  движения  и  увеличивающая  пропускную  и  перерабатывающую  способность  станции.

3.  Одновременный  прием  грузовых  поездов  со  всех  направлений, примыкающих  к  горловине.

4.  Возможность  отправления  грузовых  поездов  в  обоих  направлениях.

5.  Выход  поездов  со  всех  приемо-отправочных  и  сортировочных  путей  на  все  главные  и  вытяжные  пути.