Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 8

3.6  Проектирование устройств вагонного хозяйства

Для вагонов в рейс и содержания их в исправном состоянии на участковой  станции  проектируем  пункт  технического  осмотра  вагонов (ПТО)  и  механизированный  пункт  ремонта  вагонов (МПРВ).

Для  данной  участковой  станции  типа  здание  ПТО (21.5 x 12.5 м) целесообразно  расположить  в центральной горловине для сокращения потерь времени на подход бригад ПТО к паркам и создания удовлетворительных условий для их доставки на работу.

Механизированный  пункт  ремонта  вагонов  с  отцепкой  размещается  параллельно  путям  сортировочного  парка  с  учетом  его  дальнейшего  развития. В  его  состав  входят  следующие  устройства:

·  подкрановый путь;

·  путь  для  постановки  вагонов  в  ожидании  ремонта  и  путь  для  отремонтированных вагонов;

·  путь для мелкого ремонта;

·  производственно-административное здание;

·  склад.

ПТО предназначен для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования без ТО и ремонта вагонов на гарантийных участках.

В состав ПТО входят:

-  производственно-бытовые помещения;

-  помещения для кратковременного отдыха;

-  воздухопроводная сеть от компрессорной установки;

-  осветительные установки;

-  средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками;

-  кладовая.

3.7  Прочие устройства проектируемые на станции

На  участковой  станции “Н”  кроме  основных  устройств  предусматриваются: дистанция энергоснабжения(ЭЧ), дистанция  пути (ПЧ), дистанция  сигнализации  и  связи (ШЧ), материальный  склад, устройства  автоматики, телемеханики  и  связи (АТС), оборудование  производственных  объектов  станции  водоснабжением, канализацией, энергоснабжением  и  освещением.

Дистанция энергоснабжения включает тяговые подстанции для преобразования тока и напряжения между ЛЭП и монтажной сетью, энергоучастки с мастерскими для ремонта и обслуживания энергоснабжающих устройств, дежурный пункт дистанции контактной сети.

Дистанция  пути  имеет  в  своем  распоряжении  мастерские, склады  для  хранения  материалов  и  запчастей, гаражи  для  стоянки  дрезин  и  путевых  машин.

Дистанция  сигнализации  и  связи  имеет  устройства  для  хранения  запчастей  и  ценных  материалов, мастерские  для  ремонта  приборов, механизмов  и  изготовления  отдельных  деталей  и  запчастей, гаражи  для  стоянки  транспортных  средств. Для  уменьшения  строительных  и  эксплуатационных  затрат  целесообразно  все  устройства  ПЧ  и  ШЧ  располагать  на  одной  площадке.

Материальный  склад  устраивается для  снабжения  производственных  единиц  железнодорожного  транспорта  необходимыми  материалами  и  запасными  материалами, располагается  вблизи  локомотивного  хозяйства.

На  станции  имеются  устройства  АТС, электрическая  централизация  стрелок, сигналов   на  подходах  и  автоблокировка. В  централизацию  включены  стрелки  приемо-отправочных  маршрутов, а  также  стрелки  в  районе  маневровых  передвижений. Стрелки  сортировочного  парка  переводятся  с  поста  дежурного  по  горке. На  станции  устраиваются  следующие  виды  связи: местная  телефонная, станционная  распорядительная, диспетчерская  радиосвязь, громкоговорящая  связь.

Водоснабжение  на  станции  осуществляется  водопроводом. Водопроводящие  и  напорные  линии  располагаются  в  середине  междупутья  шириной  не  менее  5 м. Водонапорные  башни  размещают  вблизи  крупных  потребителей  воды.

Энергоснабжение  станции  осуществляется  от  городской  электростанции.

Освещение  пассажирских  платформ  осуществляется  фонарями  с  подвеской  светильников  на   столбах. Приемо-отправочные  и  сортировочные  парки, район  локомотивного  хозяйства, грузового  двора, ПЧ, МЧ, МПРВ  освещаются  прожекторами  с  высотой  мачт  15 м. В связи с необходимостью экономии электроэнергии полное освещение сортировочного парка включается только во время роспуска.


 4.  Основы технологической работы станции