Узловая участковая станция с развязкой подходов в разных уровнях, страница 11

5.1 Общие положения

Различают потребную и наличную переперерабатывающие способности станции. Потребная – число поездов, которое может обслужить станция или её составляющая часть за расчётный период. Наличная максимальная пропускная способность – наибольшее число поездов, которое может обслужить станция за расчётный период. Разность потребной и наличной переперерабатывающих способностей должна быть не менее резерва пропускной спообности.

Наличная переперерабатывающая способность станции определяется наибольшим числом поездов или количеством грузовых вагонов, которое может быть переработано сортировочными или грузовыми устройствами за расчётный период. Результирующая пропускная или перерабатывающая способность станции определяется по отдельным элементам и выбирается наименьшая.

    5.2 Аналитический расчёт пропускной способности приёмо-отправочных        парков и горловины

Пропускную способность на станции определяют отдельно для каждого приёмо-отправочного парка и центральной горловины.

Пропускную способность приёмо-отправочных парков определяется по формуле:

Nр=Njр/kп,                                                                                            где        Njр –  число поездов j-й категории с подхода P, обрабатываемых в приёмо – отправочных парках;                                              

kпо  –  коэффициент использования мощности путей.

где        tjp  – время обработки поезда j-й категории;                                   

βп  – коэффициент, учитывающий колебания вагонопотоков, отказы устройств, βп=0,4;                                                                                   m – число путей в приёмо-отправочном парке;                                  

αп -  коэффициент, учитывающий влияние на использование                 путей парка движения пассажирских и сборных поездов, αп = 0,5  

Примем следующие данные:

β=1 для ПО1 и ПО2; β=1.08 для ПО3;         

Σтпост – время выполнения постоянных операций за сутки, Σтпост=105 мин.

Исходные данные и результаты расчётов пропускной способности парков приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 Исходные данные и результаты расчётов пропускной способности парков станции

Наи-мено-вание парка

Коли-чество грузо-вых поез-дов

Время занятия пути, tjp

Количе-ство путей в парке, m

Σтпост, мин

Коэффициенты

Резерв пропус-кной способ-ности Nр-Nзад

Βп

αп

Β

Kп

ПО1

48

50

6

60

0,4

0,5

1

0,7887

61

13

ПО2

34

40

3

60

0,4

0,5

1

0,9067

38

4

ПО3

45

55

5

60

0,4

0,5

1,08

0,9052

50

5

Пропускная способность центральной горловины определяется по наиболее загруженному расчётному элементу. Время занятия элемента изменяющимися и постоянными операциями:

Тзi=Στijp*Nijp   и  Тпостi= Σ(τijp*Nijp)пост,                                                                                   где     τijp  –  продолжительность занятия элемента i передвижением категории j с подхода Р;

Nijp – число передвижений категорий поездов j с подхода Р через элемент i.

Расчёты времени передвижений в центральной горловине станции приведены в форме таблицы.



Коэффициент загрузки каждого элемента определяется:

Кэi=Tзi(1+q)/(Tp-Tпостi)<1,                                                  где q – коэффициент, учитывающий отказы устройств ЭЦ, q=0,01;        

Tp – расчётный период, Tp=1440 мин.

Коэффициент использования горловин определяется равенством:

,                      

где           Тпостi - время  занятия  наиболее  загруженного  элемента  горловины  постоянными  операциями  за  сутки, мин;                                              j -    коэффициент, учитывающий совмещение  враждебных  операций     в горловине, при  4-х  и  более  параллельных  маршрутах  g = 0.5;      tврi - время  возможных  перерывов  в  использовании  расчетного   элемента  горловины  при  враждебных  передвижениях  по  другим  элементам  горловины, мин;