Послания к Ефесеям и Колоссянам

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  15

               Послания к Ефесеям и Колоссянам

В долине реки Ликус в 150 км от Ефеса процветали когда-то три  крупных  города:  Лаодикия,  Иераполь  и  Колоссы римской провинции Фригия.  Это была античная агломерация  городов,  из одного  города  можно было видеть другие.  Иераполь и Лаодикия стояли по обоим берегам реки Ликус на расстоянии 10 км друг от друга; Колоссы лежали 20-ю км выше.

Район отличался   частыми   землетрясениями   и    потому назывался "эвсейсмос".  Но  богатство  городов  позволяло  без внешней помощи быстро восстанавливать разрушения.  Эта область была крупнейшим  центром  шерстяной  промышленности  античного мира, здесь производились высококачественные  одежды.  С  этим ремеслом было  тесно  связано искусство крашения.  Известковые воды реки  Ликус  обеспечивали  высокое  качество  отбелки   и окраски тканей.  Город Колоссы славился красильным ремеслом, и одна из краско носила его имя.

Лаодикия была   административным   и  финансовым  центром района. Иераполь был городом ремесел и античным курортом: близ него находились горячие источники с целебными свойствами. Сюда со всех концов  империи  стекались  люди  "ради  вина  и  бань

Фригии".

Колоссы контролировали  подходы  к  горным   дорогам.   В

Колоссах останавливались   во   время  завоевательных  походов персидские цари Кир и Ксеркс.

В области,  где  находились  эти  три города,  жило много ревнителей Ветхого Закона.  В свое время Антиох  III  приказал переселить 2 тысячи иудейских семей из Вавилона и Мепсопотамии в районы Лидии и Фригии.

Иудейские общины процветали. В 62 г. до Р.Х. прокуратором

Лаодикии, которая была административным центром  области,  был

Флакк. Он  вознамерился  воспрепятствовать  иудеям вывозить из провинции деньги для уплаты храмового налога,  наложив  запрет на вывоз  денег,  и  изъял 10 кг золота,  предназначенного для

Иерусалимского храма,  что составляло  храмовый  налог  на  11

тысяч человек.  Поскольку  женщины  и  дети  освобождались  от уплаты налога, можно полагать, что иудейское население области составляло около 50 тысяч человек.

Основание церкви Ефесской

Около 54 Г.  по Р.Х. апостол Павел возвращался из второго благовестнического путешествия.  Оставя Коринф,  где он пробыл полтора года,  Павел  отплыл  с  Акилой  и Прискиллой в Сирию.

Достигнув Ефеса,  он  проповедовал   иудеям   в   синагоге   о пришествии обетованного Мессии.

В Ефесе  апостол  оставался  недолго,   т.к.   спешил   в

Иерусалим. Так  произошло  первое  оглашение  Ефеса проповедью апостольской. На  помощь  Акиле  и  Прискилле  вскоре   пришел

Аполлос, ученый иудей из Александрии. Судя по его знакомству с

Писанием, а главное по ревности к делу Господню, можно думать, что он  существенно  содействовал  утверждению  христианства в

Ефесе. Но  ему  вскоре  пришлось  отправиться  в   Ахаию,   не дождавшись возвращения  ап.  Павла.  Главная  проповедническая деятельность Павла в Ефесе произошла в третье его  путешествие

(Деян. 19).

По удалении Аполлоса из Ефеса и во время пребывания его в

Коринфе ап.  Павел  "прошедши верхния страны,  прибыл в Ефес".

Здесь он прежде всего крестил во имя Господа Иисуса Христа  12

мужей, крещенных  ранее  крещением  Иоанна.  Когда  ап.  Павел возложил на них руки,  нисшел на них Дух Святый,  и они  стали пророчествовать и  говорить на разных языках.  После этого ап.

Павел начал проповедовать в синагоге.

Трехмесячная проповедь здесь не дала результата,  и Павел перенес ее в училище некоего Тиранна. Тут он проповедовал около двух лет,   совершив   немало   чудес.   Народное   восстание, спровоцированное Димитрием   Среброковачом,   побудило   Павла оставить Ефес раньше, чем он предполагал.

Когда апостол возвращался из Европы,  он,  при всем своем желании посетить  еще  раз  церковь  Ефесскую,  не  мог  этого сделать, т.к. на праздник Пятидесятницы ему нужно было поспеть в Иерусалим.  Поэтому он ограничился только тем, что вызвал из

Ефеса пресвитеров к себе в Милет (город немного южнее Ефеса) и имел с ними здесь продолжительную беседу.

Местом написания  Еф.,  возможно,  был  Рим,  а  временем написания - первые римские узы, т.е. 62-63 гг.

Основание Колосской церкви

В книге   Деяний,  повествующей  и  насаждении  отдельных церквей христианских, не упоминается о городе Колоссы. Поэтому точных сведений  об  основании  этой  церкви  мы не имеем.  Но рассказывается о двукратном прохождении Фригии ап.  Павлом,  а одним из  главных  городов  Фригии и были Колоссы.  Находясь в

Ефесе два с половиной года,  ап.  Павел поддерживал связи и  с соседней Фригийской страной,  ибо если во время пребывания ап.

Павла в Ефесе "все жители Асии слышали его проповедь о Господе

Иисусе, как иудеи,  так и еллины",  то, конечно, нельзя отсюда исключать колоссян,  любовь  и  веру   которых   впоследствии похваляет сам апостол (Кол. 1:4).

Колоссы поддерживали с Ефесом эффективные торговые связи.

Похожие материалы

Информация о работе